Татьянина Наталья
Занятие во 2-ой младшей группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знание детей о свойстве воды : прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная,
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Занятие во 2-ой младшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, легкий, тяжелый, холодный, пушистый.
ПЛАН:
Предварительная работа:
1. Беседа на тему:
«Где живет вода»,
«Кому она необходима»,
«Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
4. Дидактические игры: «Льдинка- вода», «Кораблик».
5. Продуктивная деятельность: рисование пальчиками «Капель».
Ход занятия:
Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, к нам на занятие я пригласила гостя – моего друга, Кузю. Щенок очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня он загрустил, потому что он ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Во что можно налить воду?
Дети: В стакан, ведро в лейку в кострюлю.
Воспитатель: Воду можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть воду в стаканчиках, какая она?
Дети: прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: а хотите фокус, на столе у нас кисточки и краски (желтая, зеленая, красная, давайте опустим кисточки в краски, кисточки опускаем в стаканчики с водой, что случилось с нашей водой (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вот и ты запомни Кузя, что вода у нас безвкусная!
А теперь понюхаем воду, какая она (Ответы детей). Правильно она без запаха.
Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой? Стакан воды в ведро? Стакан воды в лейку? (Ответы детей). А ты Кузя, наблюдай и все запоминай! Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поплавали.
Давайте с вами поиграем с водой, у нас на столах тазики с водой, засучите свои рукава и опустите свои ладошки в синий таз и скажите какая она (теплая или холодная, затем в другой тазик синий, какая у вас в этом тазике вода (ответ детей). Акцентируйте внимание детей на температуру воды в тазиках. Вытрите руки полотенцем.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами кораблики пускать (ответ детей). Раздает детям бумажные кораблики. Опускайте их на воду и подуйте.
Я кораблик смастерил
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова).
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Смотрите, а наш Кузя повеселел и хвостом виляет от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!
Ребята, Вы, молодцы!