Ольга Косякова
Занятие по экспериментированию «Бим Бом в гостях у ребят. Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию
«Бим – Бом в гостях у ребят»
Подготовил и провел:
Воспитатель средней группы «Незабудка»
Косякова Ольга Владимировна
Г. Саратов
2018
«Бим-Бом в гостях у ребят»
(о свойствах воздуха)
(Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экспериментированию)
Косякова Ольга Владимировна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов
Возрастная группа: средняя
Публикация «Занятие по экспериментированию „Бим Бом в гостях у ребят, Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Тема НОД: «Бим-Бом в гостях у ребят»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, речевое, физическое развитие.
Программное содержание:
• поддерживать практические исследовательские умения
• учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый;
• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде, желание заботиться о своем здоровье;
• познакомить детей с элементами аэродизайна.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, экспериментирование.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, стаканчики с водой; трубочки (по количеству детей, прозрачные полиэтиленовые пакеты, пластиковая банка и бутылка для проведения опыта, шарики и насос для моделирования.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель вносит в группу человечка, сделанного из воздушных шариков (Бим-Бона).
Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу?
- Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен?
- Да, конечно, воздухом. Получается, что это воздух делает шарик таким легким?
- Давайте проверим на опыте, действительно ли воздух такой легкий или нам это только кажется.
Дети входят в группу и видят комнату. Она обставлена, как в сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»
Дети отвечают на вопросы:
- Шарик прилетел
- Он наполнен воздухом
Дети затрудняются ответить
II. Основная часть
Демонстрирует опыт «Воздух легче воды» :
Воспитатель: У меня в руках два шарика. Посмотрите, они отличаются чем-то друг от друга?
Теперь я наполню один шарик песком, а другой надую, или наполню воздухом. А затем опущу их в воду. Посмотрите, что произошло с шариками?
Воспитатель: Люди давно заметили, что предметы, наполненные воздухом очень легкие и стали использовать это свойство воздуха в своих целях. А также они заметили, что эти предметы не тонут в воде, поэтому они могут помочь людям, которые не умеют плавать.
Показывает картинки
Воспитатель: Ребята, Бим-Бому кажется, что мы с ним очень похожи. Он думает, что внутри нас тоже есть воздух! А вы как думаете?
А давайте мы это сейчас проверим!
Демонстрирует опыт «Воздух есть внутри нас»
На столе стоят стаканчики с водой и с соломинкой.
Воспитатель дутет в соломинку.
- Что появилось? Почему появляются пузыри?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что внутри нас есть воздух. А сейчас я вам покажу опыт на себе: как в наш организм попадает воздух. Я задерживаю дыхание. Далее через нос начинаю вдыхать. Внутри меня как бы появился воздушный шар. Дети, попробуйте сами на себе провести такой опыт вместе со мной.
- А куда делся шарик, образовавшийся во время вдоха?
- Теперь вы знаете, как в наш организм попадает воздух. Какой воздух нам полезно вдыхать? Что мы делаем, чтобы воздух был свежим и чистым?
- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку подышать чистым воздухом.
Проводит физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять.
Раз два, раз два, и опять
Легкие нужно тренировать.
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять.
Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)
Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Хорошо мы отдохнули
И на стульчики вернулись.
Воспитатель: А где еще есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух внутри этой бутылки? А в этой банке? Давайте проведем опыт.
Демонстрирует опыт «Воздух занимает место»
- У меня в руках банка, внутри которой ничего нет.
Переверну ее вверх дном и медленно опускайте его на воду. Появляются пузыри на поверхности воды. Тот же опыт проводится с бутылкой.
Ребята, что показал нам этот опыт?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами подумали, что банка и бутылка пустые? Почему мы не увидели воздух?
Воспитатель: Значит он «невидимка»? А давайте попробуем его поймать!
Демонстрирует опыт «Воздух можно увидеть»
Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете?
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Где можно использовать это свойство воздуха?
Воспитатель: А у меня есть для вас подарок. Это – тоже воздушные шары, только пока в них нет воздуха. А если наполнить их воздухом и скрутить определенным образом, то можно из них сделать все, что угодно. Хотите попробовать?
Показывает способы конструирования из шариков.
Дети рассматривают шарики и убеждаются, что они одинаковые.
Дети наблюдают, как шарик наполненный песком, опускается на дно, а другой плавает на воде. Рассказывают о своих наблюдениях.
Делают вывод: воздух очень легкий, он легче воды.
Дети называют предметы, изображенные на картинке: спасательный круг, жилет, резиновая лодка).
Дети делают предположения есть ли воздух внутри человека.
Дети делают предположения откуда взялись пузыри. Делают вывод, что это- пузырьки воздуха.
Дети берут стаканчики с водой и соломинкой, тоже пробуют подуть, убеждаются, что на поверхности воды появляются пузыри.
Вывод: в нашем организме также имеется воздух.
Дети за воспитателем делают вдох.
Ответы детей
(Мы его выдохнули).
Ответы детей
- Полезно дышать свежим воздухом.
- воздух загрязняют выхлопные газы от машин, дым от фабрик и заводов. Дышать таким воздухом опасно.
- Надо гулять чаще там, где чистый воздух : в лесу, поле, в сквере, в парке.
- Надо проветривать помещение, в котором находишься.
Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем.
Размышления детей, где может быть воздух.
Дети наблюдают за пузырями на поверхности воды и делают вывод, что в бутылке и банке есть воздух.
Ответы детей: потому что воздух невидимый, без цвета и запаха.
Дети берут пакеты и повторяют опыт вслед за воспитателем. Отвечают на вопросы.
-Он пустой.
- Потому что он пустой.
- Воздух.
- Там есть воздух.
- Летом: надувные матрасы, спасательный круг
Делают вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
Дети конструируют из шариков разные фигуры.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, к сожалению Шарику пора лететь, он торопится на День рождения к одному мальчику. И наше занятие, тоже подошло к концу. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия.