ирина
Занятие в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье
Задачи:
-развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли
-продолжать совершенствовать составление короткого рассказа о своей семье,
через знания своей фамилии, и. о. близких родственников, место их работы,
-воспитывать бережное отношение к своим родным, гордость за своих близких,
учить изображать генеалогическое дерево
Оборудование:
-альбомы «Моя семья»
-фотографии членов семьи
-нарисованные генеалогические деревья
Публикация «Занятие в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской, на которой расположены альбомы «Моя семья».
В. -Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (ответы детей)
В. - Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это группа живущих близких родственников)
В. - В нашей группе много ребят и у каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются?
(Семьи все разные – бывают большие и маленькие. У каждой семьи своя фамилия, хотя бывает, что встречаются одинаковые фамилия у совершенно разных семей. Они живут в разных домах, квартирах.)
В. -Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
(дети вспоминают пословицы о семье)
В. -Я предлагаю познакомить наших гостей с вашими семьями, а для этого вы каждый расскажете нам о своей семье.
(дети рассказывают о своей семье по плану :
-как зовут ребенка
-домашний адрес
-как зовут маму и где и кем она работает
-как зовут папу и где и кем он работает
-кто ещё есть в семье : родные братья, сестры их имена, чем они занимаются)
В. -А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Кто я?»
Дети становятся в кружок. Воспитатель стоит в центре. Воспитатель бросает одному из ребя мяч и задаё т вопрос : «Я мама, а ты мне кто?». Ребё нок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает: «Я сын (дочь)». Можно усложнить: воспитатель спрашивает-«Я дочь, а ты мне кто?».
(Воспитатель приглашает детей снова за столы.)
В. - С давних времен существовал обычай вести свою родословную. Родословная – это слово о роде, рассказ о своей семье, история вашей семьи. Сегодня мы попробуем составить родословную ваших семей, генеалогическое древо вашей семьи. Мы заранее нарисовали с вами деревья.
В. -Как вы думаете, с кого следует начать составлять родословную? (с дедушки и бабушки)
В. –Почему нужно начать с дедушки и бабушки? (потому что они самые старшие в семье, дети прикрепляют фото родных к корням деревьев)
В. – Кого мы расположим на стволе дерева? (маму и папу)
В. – Кого мы расположим на ветвях дерева? (детей)
В. - Дома с родителями вы можете продолжить составление родословной, приклеив ещё фотографии других родственников.
В. Чем мы с вами сегодня занимались? (составляли родословную семьи)
В. А что такое родословная? (родословная – это история семьи).
[/b]