Логинова Ирина Николаевна
Занятие по математике в старшей группе на тему «Приключение снова ждет, мы собираемся в полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Упражнять в умении использовать порядковый и обратный счёт, название порядковых числительных при счёте. Аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Формировать коммуникативные навыки. Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения. Приё мы интеграции: сюжетно ролевая игра, упражнения для профилактики зрения и выход в продуктивную деятельность.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе на тему „Приключение снова ждет, мы собираемся в полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал : геометрические фигуры- билеты (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники,); наборы «Танграм»; карточки с изображением углов (прямой, острый, тупой); карточки- дни недели ; перфокарты; наборы «Сложи узор»; палочки «Кюзейнера»; блоки «Дьенеша»,Аудиозапись (космическая музыка).
Ход занятия:
Мотивация: “Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком). Я всегда мечтала полететь к звёздам. А вы хотели бы отправиться к звёздам прямо сейчас? Однажды жители одной загадочной планеты рассматривали в подзорную трубу нашу землю, и увидели наш детский сад. В этот день недели мы с вами занимались математикой. В какой день мы занимаемся математикой? Жители этой планеты захотели узнать Что такое математика (они про неё ничего не знали,и мне по интернету пришло приглашение. Сегодня мы отправимся эту на планету, и научим жителей этой планеты математике,нас уже ждут.
–Получаем билеты, я вчера купила их в кассе Космофлота. Билеты, какие-то необычные (форма, цвет, да ещё с числами).
– Кто у нас командир? (тот, у кого на билете цифра 1).
“Полёт” – закрепление порядкового и прямого обратного счёта. – Командир, начинайте посадку на ракету. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева –командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)
– Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,)
– Пуск! (звучит космическая музыка)
-Я вижу планету покрытую водой,
- Я, ещё я вижу какие-то цветные островки? Это загадочная планета. Приглядитесь, пора приземлятся. (Приземляться).
– Надо, наверное, исследовать эти острова.
Дети приземляются – объединяются в пары по цвету, и находят свои места на столах по форме и цвету своего билета.
Синий стол: -Танграм (дети собирают обломки корабля).
Жё лтый стол: - Выбирают (прямой, острый и тупой углы).
Красный стол: - Раскладывают дни недели (по цифрам и цвету.)
Оранжевый стол: - Соотношение числа и предметов (посчитай сколько предметов и найди цифру).
Зелё ный стол: - Прочитай схему и найти фигуру.
Дети работают. Хвалю их за хорошую, быструю, точную работу.
– Выполняя работу вместе, вы справились с заданием. Молодцы!
Гимнастика для глаз “Посмотри” – обратить внимание на осанку.
(Посмотреть вверх – вниз, вправо – влево по 2 раза, поморгать).
Решение задач:
Cколько хвостов у двух ослов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Сколько лап у двух лисят?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько рогов у двух коров?
Решение примера :
10; 5+3+2; 7+2+1
8; 4+1+3; 5+2+11 (Дети выкладывают пример с помощью палочек «КЮЗЕЙНЕРА»).
Самая короткая палочка обозначает цифру- 1
Самая длинная палочка- 10
Сложите лесенку от самой длинной до самой короткой
А вы, наоборот от самой короткой до самой длинной
Не пора ли нам возвращаться?
– Как вы думаете, что нужно сделать, что бы нас не забыли на этой планете? Ваши предложения (ответы детей).
Нужно оставить жителям планеты подарки: Дети складывают узор в виде ракеты (сложи узор).
Возвращение домой “Полёт” – повторение порядкового счёта.
Во время полёта звучит музыка.
Подвожу итог занятия :
– Молодцы, ребята.