Екатерина Подопригор
Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Старшая группа.
"Моя любимая семья "
Задачи:
1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое
Публикация «Занятие в старшей группе „Моя любимая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ребята возьмитесь за руки и сделаем большой круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
-Прочитаю стихотворение послушайте ребята:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
-А что же такое семья постараемся ответить на этот вопрос сегодня, садимся на стульчики
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Да, это конечно же семья.
- Сегодня мы поговорим о нашей семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким и любимым людям.
Вводная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами проведем интересный конкурс. Вам нужно будет рассказать о вашей хорошей и дружной семье. Чтобы победить в этом конкурсе, вы должны будете постараться, и очень интересно рассказать о своей семье. А рассказывать мы будем, вот по таким вопросам:
1. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
2. Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?
3. Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
4. Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Ребята скажите мне кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих близких и дорогих им людях, то есть о родственниках. Так как их было очень много, и о них помнили не долгое время.
--И именно по этому люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи, которые делали люди назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.
-Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись теперь уже в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. И спустя много лет дети или внуки могут узнать о своих предках.
-А дерево это стали называть генеалогическое.
Составление генеалогического древа.
- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его внимательно.
-У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки которые основали семью.
- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы, про наших и папы, а еще не забудем про наших тетю и дядю.
- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.
-Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.
- А сейчас мы в вами поиграем и немного отдохнем, встаем возле своих стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки
-Ну а сейчас мы проверим на сколько вы хорошо знаете членов вей своей семьи. Вам нужно правильно отвечать на мои вопросы,приготовились? Кто правильно отвечает на вопрос дается жетон, и в конце нашего занятия мы отметим тех ребят, кто заработал эти жетоны.
1 задание:
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
2 задание:
- Ребята каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди?
-Сейчас мы будем называть - кто старше? Кто младше?
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
3 задание:
-А теперь следующее задание:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
4 задание:
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин
Итог занятия :
-Давайте подсчитаем жетоны, отметим всех кто старался.
-Сегодня мы с вами выяснили,что семья это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу,что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения,
Я благодарю вас всех за участие