Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «День прав ребенка»

Юлия Федосеева
Занятие в старшей группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Публикация «Занятие в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах

Предварительная работа: -Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. -Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка -Рассматривание иллюстраций -Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья" -Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена" Материал: -

Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь - Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.

Ход:

Дети входят, становятся полукругом.

Я люблю,когда при встрече

Всем знакомым и родным

Я говорю- Доброе утро, добрый вечер

Вы говорите- Добрый день!

Сегодня у нас много гостей, я предлагаю им стать участниками нашего занятия.

Вбегает Человек Рассеянный.

Человек Рассеянный: -Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?

Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Дети: Да, есть - День защиты детей!

Рассеянный: А когда этот праздник отмечают?

Дети: Этот праздник отмечают 1 июня

Воспитатель: И наши дети Человек Рассеянный ежегодно принимают в этом празднике участие. Садись и посмотри как это интересно и весело.

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"(слайд День прав ребёнка! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок : -

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Но это не все права,ты садись,а я сейчас тебе и детям прочту веселые стишки о правах, которые записаны в специальной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»(презентация Конвенция)

Человек Рассеянный: - Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в кармане, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., вложит их в карманчики)

- Сколько букв "Я"?

Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок : - Я люблю свою семью

Маму, папу и сестру,

братца хоть и озорного

А ещё кота смешного

Очень добрую бабулю

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?

Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?

Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.

Рассеяный: Какие необычные деревья,а что это за маленькие фотографии на листочках?

Воспитатель: А об этом тебе расскажут дети

Рассеянный: Тогда пусть расскажут вот об этом древе (выбирает древо 2-3)

(Дети выходят и рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?

Дети: Чтобы знать своих родственников.

Воспитатель: Перечислите кого мы называем родственниками?

Дети: мама,папа,дедушка,бабушка,сестра,брат,тётя,дядя

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"(играем возле стульчиков)

Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (Упражнение "Фонарики" обеими руками)

Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок : Я заправляю постель

Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.

Рассеянный: Замечательно! Очень ответственные у вас обязанности.

Воспитатель: А сейчас для всех игра.

Вы ведь рады детвора?

Игра называется «Отгадай и назови», Согласен?

Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?

Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Отгагадывать и называть будешь ты,а если не получится,то угодают наши гости.

Ход: Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:

- Человек Рассеянный с улицы Басеянной прими нас на работу!

-А что вы умеете делать?

-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!

Дети имитируют 1-моем посуду,2- расчесываемся, 3-вешаем бельё.

Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться (встаём со стульчиков,делаем круг)

Танец «Маленький танец»

Воспитатель: И ты Рассеянный станавись с нами в круг,смотри на ребят и повторяй.

Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Дети садятся)

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо)

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся,присаживайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня,Горыня, Анисий,Трифон, Прохор, Златомир и т. д.

Домовенок: Ой ребята! Сколько красивых имен. Но больше всего мне понравилось имя – Кузя.

Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма

Кузя: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя"(на экране слайд КУЗЯ). Что же оно обозначает?

Дети:

К - культурный, красивый

У - умный, уважаемый

З - заботливый, знающий

Я - яркий, ясный.

Воспитатель: Вот видишь Кузя что означает твоё имя.

А для того что бы ты познакомился со всеми детьми мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется 1-"Обратись друг к другу по имени" (2-ласково по имени)

Эй, ребята!встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

И ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

В этом доме мы живём!

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении". (показывает слайд "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок.

Воспитатель: мы дарим тебе это свидетельство, и впишем туда твое имя.

Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство другим ребятишкам в детском саду. До свиданья, ребята!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?

СЛАЙДЫ

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! (конвенция)

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить; (играем на прогулке)

3. Иметь просторный, добрый дом (Лера дом)

4. Видеть тихий мирный сон. (тихий час)

5. Врачей помощь получать, (медсестра меряет,взвешивает)

6. Обучаться, отдыхать (я на занятии с детьми)

7. Быть веселым и здоровым (физ-ра)

8. Восхищаться чем-то новым (опыт с водой)

9. И любить, и быть любим (обнимаемся)

Все: Он на свете не один!

Танец «Большой хоровод»(дети приглашают гостей, а также Домового и Рассеянного)

Речь о празднике победы и танец «Журавли»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Декларация прав ребенка» Программное содержание: - ознакомить с важным документом под названием «Декларация прав ребенка»; - формировать у детей представление о.

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада» «Стоит ли дошкольников знакомить с их правами?»- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада. «Без сомнений, да.

«Школа прав Аркадия Паровозова». Конспект занятия по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - способствовать развитию нравственных представлений.

Конспект занятия с детьми по изучению прав ребенкаКонспект занятия с детьми по изучению прав ребенка Сценарий досуга в старшей группе «О правах ребёнка - играя». Провела: Темерева С. В. Цель: Дать детям общее представление об их правах.

Конспект занятия в подготовительной группе «День прав ребенка» Программное содержание: обобщить занятия детей об их гражданских правах и обязанностях. Воспитывать понимание детьми нравственных качеств.

Сценарий праздника для детей старшей группы «День прав ребенка» https://cloud.mail.ru/public/8WnZ/kUfzgSvKvДень прав ребенка» праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Составила:.

Консультация «Сказкотерапия как метод развития личности ребенка» № слайда Текст к слайду Слайд 1. Сказкотерапия как метод развития личности ребенка Сказкотерапия - это способ воспитания у ребенка особого.

Соблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группеСоблюдение прав маленького ребенка в первой младшей группе В силу своего возраста ребёнок не осмысливает и не понимает о том, что у него есть права. Ему не нужно специально объяснять, рассказывать.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «День прав ребенка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «День прав ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД