Юлия Федосеева
Занятие в старшей группе «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Публикация «Занятие в старшей группе „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: -Чтение художественных произведений: К. И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. -Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка -Рассматривание иллюстраций -Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья" -Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена" Материал: -
Демонстрационный: картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь - Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты.
Ход:
Дети входят, становятся полукругом.
Я люблю,когда при встрече
Всем знакомым и родным
Я говорю- Доброе утро, добрый вечер
Вы говорите- Добрый день!
Сегодня у нас много гостей, я предлагаю им стать участниками нашего занятия.
Вбегает Человек Рассеянный.
Человек Рассеянный: -Здравствуйте, ребята! Я - Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие - красные?
Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?
Дети: Да, есть - День защиты детей!
Рассеянный: А когда этот праздник отмечают?
Дети: Этот праздник отмечают 1 июня
Воспитатель: И наши дети Человек Рассеянный ежегодно принимают в этом празднике участие. Садись и посмотри как это интересно и весело.
Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"!
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник - "День прав ребенка"(слайд День прав ребёнка! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
Ребенок : -
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Но это не все права,ты садись,а я сейчас тебе и детям прочту веселые стишки о правах, которые записаны в специальной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка»(презентация Конвенция)
Человек Рассеянный: - Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в кармане, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт., вложит их в карманчики)
- Сколько букв "Я"?
Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?
Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью.
Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
Ребенок : - Я люблю свою семью
Маму, папу и сестру,
братца хоть и озорного
А ещё кота смешного
Очень добрую бабулю
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа?
Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня?
Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители.
Рассеяный: Какие необычные деревья,а что это за маленькие фотографии на листочках?
Воспитатель: А об этом тебе расскажут дети
Рассеянный: Тогда пусть расскажут вот об этом древе (выбирает древо 2-3)
(Дети выходят и рассказывают о своей семье)
Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи?
Дети: Чтобы знать своих родственников.
Воспитатель: Перечислите кого мы называем родственниками?
Дети: мама,папа,дедушка,бабушка,сестра,брат,тётя,дядя
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"(играем возле стульчиков)
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире? (Хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья! (Упражнение "Фонарики" обеими руками)
Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью.
Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?
Ребенок : Я обязан убирать за собой игрушки после игры
Ребенок : Я заправляю постель
Ребенок : Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома
Ребенок : Дети обязаны слушаться своих родителей.
Рассеянный: Замечательно! Очень ответственные у вас обязанности.
Воспитатель: А сейчас для всех игра.
Вы ведь рады детвора?
Игра называется «Отгадай и назови», Согласен?
Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать?
Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Отгагадывать и называть будешь ты,а если не получится,то угодают наши гости.
Ход: Дети загадывают движение, затем подходят к Человеку Рассеянному со словами:
- Человек Рассеянный с улицы Басеянной прими нас на работу!
-А что вы умеете делать?
-Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!
Дети имитируют 1-моем посуду,2- расчесываемся, 3-вешаем бельё.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться (встаём со стульчиков,делаем круг)
Танец «Маленький танец»
Воспитатель: И ты Рассеянный станавись с нами в круг,смотри на ребят и повторяй.
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Дети садятся)
(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо)
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!
Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся,присаживайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня,Горыня, Анисий,Трифон, Прохор, Златомир и т. д.
Домовенок: Ой ребята! Сколько красивых имен. Но больше всего мне понравилось имя – Кузя.
Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма
Кузя: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя"(на экране слайд КУЗЯ). Что же оно обозначает?
Дети:
К - культурный, красивый
У - умный, уважаемый
З - заботливый, знающий
Я - яркий, ясный.
Воспитатель: Вот видишь Кузя что означает твоё имя.
А для того что бы ты познакомился со всеми детьми мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется 1-"Обратись друг к другу по имени" (2-ласково по имени)
Эй, ребята!встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите
И ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук.
Получился круг имен,
В этом доме мы живём!
Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении". (показывает слайд "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок.
Воспитатель: мы дарим тебе это свидетельство, и впишем туда твое имя.
Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство другим ребятишкам в детском саду. До свиданья, ребята!
Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день - "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
СЛАЙДЫ
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! (конвенция)
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить; (играем на прогулке)
3. Иметь просторный, добрый дом (Лера дом)
4. Видеть тихий мирный сон. (тихий час)
5. Врачей помощь получать, (медсестра меряет,взвешивает)
6. Обучаться, отдыхать (я на занятии с детьми)
7. Быть веселым и здоровым (физ-ра)
8. Восхищаться чем-то новым (опыт с водой)
9. И любить, и быть любим (обнимаемся)
Все: Он на свете не один!
Танец «Большой хоровод»(дети приглашают гостей, а также Домового и Рассеянного)
Речь о празднике победы и танец «Журавли»…