Ирина Мясникова
Сценарий праздника для детей старшей группы «День прав ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
https://cloud.mail.ru/public/8WnZ/kUfzgSvKvДень прав ребенка»
праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Составила: Мясникова Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалифицированной категории.
Цель:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою
семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей группы „День прав ребенка“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Задачи:
- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- Учить составлять рассказ о своей семье.
Предварительная работа:
-Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка
-Рассматривание иллюстраций о семье
-Рисование на "Моя семья"
-Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена"
- Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери».
- Работа с родителями и с их детьми по разработке презентаций на тему «Моя семья»
- Оформление стенда «Моя семья»
- Подбор музыкального материала.
- Разучивание танца
Материал:
-Демонстрационный: картинки с буквой "Я", слайды: иллюстрации о правах ребенка, отгадки к загадкам, иллюстрации с эмоциями человека, презентации семей, календарь.
Ход:
(Пока дети с родителями рассаживаются на стульчики – звучат песни на тему «Мама», «Семья»).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли не только ваши родители, но и еще обещала подойти одна, на мой взгляд, очень интересная особа. Скажите, а вы любите гостей?
(ответ детей). А вы знаете как надо себя вести с гостями? (ответ детей).
Что-то она не идет. Вы здесь тихонечко посидите, а я выйду в коридор, посмотрю, не идет ли она. А чтобы зря время не терять, предлагаю вам вместе с вашими родителями вспомнить вежливые слова.
(уходит, переодевается в сказочного героя)
(в группу входит воспитатель переодетая в Забывалку Рассеевну.
Забывалка Рассеевна: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Ой, какие вы все вежливые и красивые. Позвольте представиться – меня зовут Забывалка Рассеевна. Правда, чудное имя? Только не пойму, почему меня так назвали. А, да, кстати, друзья мои, я уже поздоровалась или еще нет? (ответ детей). Я все время про все забываю, так что если я что-то позабуду, вы мне напоминайте, договорились? (ответ детей) Вот и хорошо.
А вы знаете, ребята, что приличные люди в гости без подарков не ходят. (ответ детей) Так вот я – очень приличная мадам и поэтому к вам пришла с подарком. Сейчас я его вам покажу. (Начинает искать в сумке, в карманах – не находит, а подарок держит под «мышкой»)
Ой, что-то я его не нахожу, не помню куда же я его положила. (находит) Да вот же он! Достает календарь, открывает. Кто, ребята, из вас знает, что это такое? (ответ) Правильно, это календарь. А кто знает, почему на календаре некоторые цифры обозначены черным цветом, а некоторые красным (ответ). Правильно, красным обозначены праздничные дни,
их гораздо меньше, а черным – будни, т. е. обычные дни. Ребята, я думаю (шепчет детям, что это праздники только для взрослых, а если праздники для детей? (ответ – 1 июня – день Защиты Детей). Какие молодцы!. А я вот не помню, 1 июня это лето или зима? (ответ) А сейчас какое время года? (ответ) Ой, до лета еще далеко, а так хочется праздника прямо сейчас, правда, ребята. А давайте сами его устроим, давайте? (ответ) И назовем его «День прав ребенка», Согласны? (ответ)
Тогда я объявляю: Внимание, внимание! Объявляется праздник «День прав ребенка».
презентация – 1 слайд заставка
Ребята, а вы, знаете, какие права есть у детей?
1Ребенок
- Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
2. Ребенок
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
3. Ребенок :
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Ребята, а вы знаете, у меня тоже одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашла! (находит в сумочке)
(достает конверт с карточками с буквой "Я" (7 шт., (выкладывает их на мольберте)
- Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается?
Дети: Семья!
- Правильно, молодцы, расскажите мне, что это за право?
1 Ребенок :
Каждый ребенок имеет право на семью.
2 Ребенок :
Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой
3 Ребенок :
У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.
4 Ребенок :
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
А я знаю одну пальчиковую игру, которая так и называется «Моя семья», хотите поиграть?
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
(Хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
(Хлопки на счет)
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, щенок и я
(Поочередное поглаживание пальчиков)
Вот и вся моя семья!
(сжимают, разжимают пальчики)
Забывалка:- Друзья мои, а кто мне скажет, что же такое семья? (ответ).
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья- это праздник, семейные даты.
Семья – это летом поездки на дачу.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волнения трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья –это много домашней работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить на земле не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья-
Какая хорошая это семья!
А кто мне хочет рассказать о своей семье? (два ребенка рассказывают о своей семье).
А мне ваша воспитательница сказала, что кто-то из вас подготовил целую презентацию о своей семье. Очень хотелось бы посмотреть. (два ребенка показывают презентацию).
Забывалка: Как здорово, очень интересно
- Ребята, это что же получается, что у каждого ребенка есть права? А если есть права, то должны быть и обязанности, правильно? (ответ) А у вас есть обязанности? (один ребенок говорит об обязанностях дома, другой в детском саду).
Ну что ж, ребята, мы с вами уже много беседовали, пора и поиграть. Любите играть? Тогда я предлагаю вам игру, которая называется «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем»
(Дети имитируют какую-нибудь из своих обязанностей, а один из родителей должен угадать, игра проводится несколько раз, родители меняются).
Еще поиграть хотите? (ответ)
(проводится парная игра – родитель + ребенок. Выдаются карточки каждой паре, на которых написано слово, обозначающее эмоцию лица (радость, испуг, удивление, усталость). Игроки должны мимикой и жестами показать эту эмоцию, а все остальные должны отгадать. Парам дается время на подготовку.
- Пока наши «пары» готовятся, мы с вами будем разгадывать загадки.
Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло.
Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? (мама)
презентация –2 слайд
Он машину ловко водит, в стену гвоздик заколотит.
Маме дома помогает и с детишками играет? (папа)- 3 слайд
Кто, ребята, отвечайте, вкусно стряпает всегда?
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера? (бабушка)- 4 слайд
Носит медали он на груди, всем он на помощь стремиться придти.
Бабушка кличет его молодцом, стар он годами, да молод умом. (дедушка)- 5 слайд
Наши участники готовы, можно играть. Сейчас мы с вами будем угадывать слово, которое написано у каждой пары. Это слово обозначает одну из человеческих эмоций.
(проводится игра на эмоции)
Заставка 6 слайд
Удивление – 7 слайд
Испуг – 8 слайд
Радость – 9 слайд
Усталость – 10 слайд
Ребята, скажите, а что есть у каждого человека? (ответ) Правильно, имя. У каждого человека есть еще право на имя. А знаете ли вы, что каждое имя что-то означает? (ответ). Хотите, я вам покажу, только вы мне помогайте. Давайте возьмем имя, например, ДАНИЛА
Д –добрый
А –аккуратный
Н- надежный
И –интересный
Л- ласковый
А – активный
А вы знаете, что означают ваши имена?
(дети читают стихи об именах)
Ну, что, ребята, мне, кажется, что наш праздник, который как называется? Кто мне напомнит? День прав ребенка удался нам на славу и самое время подвести итоги: какие же в есть права у ребенка?
11 СЛАЙД – ЗАСТАВКА
12 СЛАЙД
1. Ребенок
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок есть различные права!
Слайд___13___
2. Ребенок :
Он имеет право жить, развиваться и дружить.
Слайд___14___
3. Ребенок :___
Иметь просторный, добрый дом.
Слайд___15___
4. Ребенок :
Видеть тихий мирный сон.
Слайд___16___
5. Ребенок :
Врачей помощь получать.
Слайд___17___
6. Ребенок :
Обучатся, отдыхать.
Слайд___18___
7. Ребенок :
Быть веселым и здоровым.
Слайд___19___
8. Ребенок :
Восхищаться чем-то новым.
Слайд__20___
9. Ребенок :
И любить и быть любимым.
Слайд___21___
Все: Он на свете не один!
А сейчас, ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки.
(дети встают)
- Собрались все дети в круг
Ты - мой друг, и я твой - друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться.
- А подружиться мне хочется с вами со всеми, потому что вы такие дружные, веселые и умные. Вы такие милые дети, вы всех прекрасней на свете. И мне хотелось бы на прощание с вами станцевать. Хотите? (ответ).
СЛАЙД 22
(танец на музыку «Должны смеяться дети…» Молодцы! И я хочу вам за это подарить сладкий подарок. (дарит торт)
Но я попрошу вас, ребята, позвать на чай не только ваших родителей, но и воспитателей.
- А мне пора к другим ребятам, ведь все дети хотят праздника. До свидания! (уходит)
(переодевается, входит в группу)