Галина Никулкина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Никулкина Галина Владимировна,воспитатель детского сада «Степашка», с. Новороманово.
Тема занятия : Кораблик.
Цели:
-Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.).
-Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной пополам.
-Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- закрепить знания об армии, о родах войск;
- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. - Развивать воображение
Оборудование: картинки и фото с изображением родов войск. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, салфетка.
Ход занятия:
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, фото
Чтение художественной литературы,
Рассказов о кораблях
Рисование на тему «военная техника»
Ранее нарисованный флаг и заготовка- якорь.
2. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
-В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
-Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги корабль. Предложить детям подумать, в какую погоду и в какое время года плавают корабли и как их можно изобразить в аппликации.
Воспитатель предлагает детям, из бумаги сделать корабли и дополнить их необходимыми деталями. Воспитатель объясняет, что нужно для корпуса, какая фигура-трапеция (две стороны прямые, две косые, чтобы сделать окошки, нужно сложить прямоугольник пополам и отрезать уголки так, чтобы получилось два круга-иллюминаторы,затем остальные детали. Дети делают их по образцу воспитателя и затем самостоятельно.
Сначала нужно разложить все фигуры на основу, затем брать по одной фигуре, переворачивать ее белой стороной вверх и намазывать клеем, и приклеивать, на то место, откуда она была взята. Сначала наклеиваем нижнюю волну. Далее - корпус корабля, большой парус,маленький парус, затем волну. Из квадрата,круглые иллюминаторы,якорь и флаг.
- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
-Как солдаты тренируются?
Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.
4. Физкультминутка.
Раз, два, становись,
Подравняйся, подтянись!
Шагом марш!
Ходьба на месте, руки врозь,
И руки вместе,
На носочках, не спеши,
Через нос
Ровней дыши.
Прыг да скок
Выше делаем прыжок
Бег заканчиваем дружно
А теперь умыться нужно.
Восп. : А кто знает стихи о солдатах?
Мой папа-военный
Он в армии служит
Он с техникой сложной
Армейскою дружит
Ходил он не раз
В боевые походы
Не зря говорят:
Командир из пехоты!
А давайте станем моряками и отправимся в путешествие
5. Игра «путешествие на корабле».