Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет

Галина Никулкина
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Никулкина Галина Владимировна,воспитатель детского сада «Степашка», с. Новороманово.

Тема занятия : Кораблик.

Цели:

-Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.).

-Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной пополам.

-Закреплять умение красиво располагать изображения на листе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кораблик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины. - Развивать воображение

Оборудование: картинки и фото с изображением родов войск. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фото

Чтение художественной литературы,

Рассказов о кораблях

Рисование на тему «военная техника»

Ранее нарисованный флаг и заготовка- якорь.

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.

-В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

-Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Сегодня мы с вами будем делать из цветной бумаги корабль. Предложить детям подумать, в какую погоду и в какое время года плавают корабли и как их можно изобразить в аппликации.

Воспитатель предлагает детям, из бумаги сделать корабли и дополнить их необходимыми деталями. Воспитатель объясняет, что нужно для корпуса, какая фигура-трапеция (две стороны прямые, две косые, чтобы сделать окошки, нужно сложить прямоугольник пополам и отрезать уголки так, чтобы получилось два круга-иллюминаторы,затем остальные детали. Дети делают их по образцу воспитателя и затем самостоятельно.

Сначала нужно разложить все фигуры на основу, затем брать по одной фигуре, переворачивать ее белой стороной вверх и намазывать клеем, и приклеивать, на то место, откуда она была взята. Сначала наклеиваем нижнюю волну. Далее - корпус корабля, большой парус,маленький парус, затем волну. Из квадрата,круглые иллюминаторы,якорь и флаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

4. Физкультминутка.

Раз, два, становись,

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш!

Ходьба на месте, руки врозь,

И руки вместе,

На носочках, не спеши,

Через нос

Ровней дыши.

Прыг да скок

Выше делаем прыжок

Бег заканчиваем дружно

А теперь умыться нужно.

Восп. : А кто знает стихи о солдатах?

Мой папа-военный

Он в армии служит

Он с техникой сложной

Армейскою дружит

Ходил он не раз

В боевые походы

Не зря говорят:

Командир из пехоты!

А давайте станем моряками и отправимся в путешествие

5. Игра «путешествие на корабле».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля «Кораблик»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Поздравительная открытка к 23 февраля «Кораблик» Конспект НОД в средней группе «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля) Тема: «Кораблик» (поздравительная открытка к 23 февраля).

Конспект НОД по аппликации «По волнам плывет кораблик» для детей второй младшей группы Программное содержание: Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учит правильно располагать.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Аппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского садаАппликация «Синичка». Конспект занятия с детьми в старшей группе детского сада Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Открытое занятие в средней группе по аппликации: «Кораблик» Программное содержание: 1. Учить правильно составлять изображение из нескольких частей,находить место в той или иной части в общей работе.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Технологическая карта организовнной учебной деятельности для средней группы по аппликации на тему «Кораблик» йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Творческая разработка занятия по аппликации во второй младшей группе «Плывет, плывет кораблик» Программное содержание: учить детей аккуратно пользоваться клеем ; прививать умение правильно располагать детали на листе бумаги; повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 13:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никулкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД