Дворникова Ирина Владимировна
Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Дворникова И. В.
Шурыгина Т. Б.
МБДОУ Детский сад
" общеразвивающего вида №4"
г. Майкоп
Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.
Задачи:
- Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности
- Развивать ловкость, глазомер, чувство коллективизма
- Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду.
Публикация «Занятие в старшей группе „Безопасность на воде зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мягкая игрушка "Ворона", аудио-запись П. И. Чайковского "Времена года", музыкальное сопровождение (скрип снега, вьюга, ветер, голубая ткань, льдинки из бумаги, проектор, карточки с дидактическими играми, мяч.
Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях зимой, просмотр м/ф "Смешарики" (Правила поведения на льду водоёмах). Обсуждение правил передвижения по льду с использованием наглядных иллюстраций.
Ход НОД
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю всем отправится с нами на прогулку. (В щал входит огорченный Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Почему ты такой грустный.
Буратино: Я очень много путешествовал. И когда вернулся домой, то не узнал знакомые места. Всё изменилось вокруг. Да, и знакомых зверей не встретил - не с кем и поговорить. Даже когда шел к вам, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях, а любимый свой пруд я не нашел.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино почему всё так изменилось.
Дети: Стало холодно, солнце реже светит, деревья приготовились к зиме - листву сбросили, да и снег выпал, пруд покрылся льдом. Пришла зима!
Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами отправляемся на прогулку в зимний лес и заглянем на твоё любимый водоём. Ты хочешь пойти с нами?
Буратино: Да, конечно! Очень люблю прогулки.
Воспитатель: На каком виде транспорта поедем?
Дети: Давайте на лыжах, так будет интереснее.
Дети одеваются, берут лыжи, (имитация)
Воспитатель: Итак, вы готовы? Вперёд!
Скрип снега, вьюга, ветер, на экране появляется картинка зимнего леса
Воспитатель: Вот вдалеке и снег показался.
Буратино: Где же мостик? Здесь всё засыпано снегом. Ой, а я что-то в сугробе нашёл, какой-то сундук!
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим что там внутри.
Открывают находят картинки
Дидактическая игра "Составь предложение по картинкам"
1) Солнце светит, но не греет.
2) На деревьях нет листочков
3) Дети катаются на санках.
4) Зимой люди одеваются тепло.
5) Кататься на санках с горок на лёд.
Воспитатель: Смотрите, ребята! Кто это на ёлке сидит?
Дети: Ворона.
Ворона: Кар! Хочу с вами поиграть.
ДИ "Где ворона" (на, за, перед)
Ворона прощается с ребятами.
Буратино: Я предлоагаю вам отдохнуть и послушать зимнюю природу.
Чайковский "Времена года"
Буратино: Пока вы тут сидели, отдыхали, я нашел свой любимый пруд, но он почему-то стал очень маленьким.
Воспитатель: С приходом морозов пруд покрылся льдом.
Буратино: Вот здорово! (Буратино зовёт всех играть на лёд)
Воспитатель: Нет, Буратино, мы не пойдём кататься на лёд, это очень опасно. Мы живём в южном регионе, у нас нет крепкого льда на лужах. А что может случится с нами если мы пойдём по тонкому льду? Можно узнать поиграв в игру "По тонкому льду"
Игра "По тонкому льду"
Воспитатель: Ты понял, Буратино, что по тонкому льду ходить опасно?
Буратино: Тогда давайте кататься с горки на санках. Чур! Я первый.
Воспитатель: Нет, Буратино! С этой горки нельзя кататься! Так как можно попасть в пруд и угодить в полынью. Нужно кататься на безопасных горках.
Буратино: Как обидно! А во что же здесь тогда можно поиграть?
Воспитатель: Ребета, как вы думаете во что можно поиграть, когда много снега кругом?
Дети: Лепить снеговика, метать снежки.
Воспитатель: Вот так мы с вами и поиграем в снежки.
Подвижная игра "Снежки"
Воспитатель: Давайте отдохнём.
Буратино: И поиграем в мою любимую игру "Что лишнее"
- девочка на льду, девочка купается, снеговик
- санки, лыжи, спасательный круг
- снег, лыжи, велосипед
Буратино: Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Вот наша прогулка и подошла к концу. Одеваем лыжи и вперёд в детский сад!
Под музыку дети идут по кругу имитируя лыжников
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Буратино: Какая интересная была прогулка, как много интересного я узнал.
Воспитатель: дети, а вам понравилось?
Что вы узнали нового? Какие мы с вами узнали правила поведения на льду?
Ответы детей
Воспитатель: Во что мы сегодня играли?
Ответы детей
Буратино: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора идти.
Воспитатель: Не забудь правила поведения на водоёмах зимой!
Маша С. читает стихотворение
На замерзших озёрах лёд бывает не прочен
И ходить по такому, безответсвенно очень
Водоё мы опасны: может лёд провалиться
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится
Серёжа
Ведь почти невозможно к полынье подобраться
Из воды будет сложно, вас вытаскивать братцы!
Воспитатель: Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами ничего не случится.