Алина Небабина
НОД «Безопасность на воде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Публикация «НОД „Безопасность на воде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Старшая группа
- Темочки
2. Расширять знания о правилах безопасности в природе (на водоёмах в зимнее и весеннее время года).
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая его.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: беседа о зиме, о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: картинки о зиме, зимних развлечений, картинки – плакаты о безопасности на льду, картинки к загадкам.
Презентация: «На тонком льду».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Структура НОД:
1. Организационный момент
2. Вопрос-ответ
3. Основная часть
4. Физминутка
5. Дид. игры
6. Итог занятия
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся!
«В круг широкий, вижу я,
собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
а теперь пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, заниматься все начнём.
2 . Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года (весна)
Как называется наш город (Калач- на - Дону)
Как называется река в нашем городе? (Дон)
А есть еще речки. Чем отличаются река от речки как вы думаете? (Река широкая, глубокая, а речка узкая, мелкая).
Река и речка – это всё водоёмы.
А что происходит с водоёмами зимой? (Замерзают, покрываются льдом).
Что сейчас случилось с водоёмами? (они начали таять).
Дети, чем вы любите заниматься зимой во время прогулок?
Зимой взрослые и дети ходят на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или катаются на коньках или санках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно (ответ детей)
- Сегодня мы поговорим с вами о безопасном поведении на водоёмах. О безопасности поведения у воды.
3. Рассказ воспитателя (показ картинок)
Весной, когда начинает пригревать солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лёд без треска. В начале весны наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните дети, что на подтаивающий весной лёд, выходить нельзя!
Правила безопасности на льду водоёма (показ слайдов) :
1. Не выходите на тонкий лёд в начале зимы и в начале весны.
2. Запомните, что весной лёд ломается бесшумно, а в начале зимы с хрустом и треском.
3. Двигайтесь по натоптанным следам и тропинкам.
4. Берите палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
5. Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
6. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоёма, а в конце – участки возле берега.
7. Запомните, что менее прочным лёд бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмёрзла в лёд;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в реку впадают сливные воды с фермы или фабрики.
Показ слайдов: «На тонком льду»
Наиболее опасные места.
1. Хрупким и тонким лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.
2. Непрочен лед около стоков вод у заводов, фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
3. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами, т. к лёд по снегом всегда тоньше.
4. Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.
5. Особенно опасен лёд во время оттепели, т. к он подтаивает и на нём образуются полыньи.
- Так что же получается, что зимой по льду лучше вообще не ходить?
- Если ты не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения по льду есть свои правила, которые надо помнить и выполнять!
- А сейчас немного отдохнём.
4. Проводится физминутка
«Я однажды потерялся…»
«Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда – сюда (повороты)
нету мамы, вот беда! (развести руки в стороны)
Побежал направо я (бег в правую сторону)
мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег в левую сторону)
мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
может быть, увижу вдруг (руку козырьком)
Нету, я решил стоять (руки скрестить на груди)
и на месте маму ждать.
5. Дидактич. игра «Найди спасательный предметы»
Дидактическая игра «Собери пазл из картинок» (безопасность на воде ранней весной)
6. Итог занятия задаю вопросы каждому ребенку:
- Почему нельзя выходить на лёд водоёма в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоёма?
- В каких местах лёд может быть не прочным, даже в сильные морозы?
Напомните главное правило: не подходить к водоёмам без взрослых. Есть правила и передвижения по льду, их надо знать и выполнять не только детям, но и взрослым. Поделись своими знаниями с родителями.