Ирина Антонова
Занятие в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Названия профессий.
Воспитатель. В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. Люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют).
Публикация «Занятие в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.
2. Речевые игры.
Назови слова-действия.
Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди разных профессий.
Врач- слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Продавец- взвешивает, показывает товар,считает.
Повар- режет, варит, жарит, печет, пробует.
Кому нужны эти предметы?
Касса, товар, прилавок для продавца.
Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.
Половник, кастрюля, продукты для повара.
Шприц, вата, бинт для врача.
Для чего нужны предметы?
Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребёнок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.
4. Исправление ошибок в предложениях.
Воспитатель. Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:
Повар приготовил вкусный дуб. (суп)
К больному пришел грач. (врач)
Садовник поливает цветы из шейки. (лейки)
Водитель сидит за кулем. (рулем)
Портной сшил плач. (плащ)
5. Упражнение на развитие логики.
Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти премедты.
6. Развивающие игры.
Кому что нужно?
Воспитатель выбирает 4 детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара,продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.