Кристина Дворянчикова
Занятие в средней логопедической группе «Знакомство со звуком [А]»
Цели занятия :
1. Формировать умение спокойно открывать рот и удерживать его в таком положении несколько секунд.
2. Учить детей длительно произносить звук А на выдохе, со сменой силы голоса.
3. Упражнять детей в правильном произношении звука А в словах и выделении его голосом.
4. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.
5. Развитие фонематического слуха. Выделение звука А из ряда гласных звуков.
6. Развитие общей моторики.
Публикация «Занятие в средней логопедической группе „Знакомство со звуком [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: лист бумаги, погремушка, кукла Аня, картинки: птичка кормит птенцов, девочка укачивает куклу, «веселый язычок», пальма, астры, аист; чудесный мешочек с картинками: ваза, стакан, бант, банан, банка, стакан.
Организационный момент
1. Игра «Кормление птенцов»
Дети сидят на коврике лицом к логопеду, а он показывает им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчиками, а я – мама-птичка. Птичка принесла зернышки, и птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты»
Основная часть
2. Формирование понятия о речевых и неречевых звуках
Логопед предлагает детям пройти к столу, сесть на стульчики, внимательно послушать и рассказать обо всем, что они слышат сейчас вокруг себя. (Дети поют, ветер шумит, гудят машины, шуршит бумага, гремит погремушка).
Л: «Вот сколько разных звуков вы слышали. И машины, и ветер, и погремушки, и бумага производят разные звуки. А люди умеют произносить звуки. Когда люди говорят, они произносят звуки. Посмотрите, девочка укачивает куклу. Она поет: а-а-а!
3. Язычок поет песенку
Л: «Ой, посмотрите, кто это? (Язычок.) Да, любопытный язычок. Ему понравилась песенка девочки. Он захотел ее спеть. Он широко открыл свой домик и звонким-звонким голосом запел: а-а-а. Вот какой звук получился!
А теперь мы будем петь эту песенку-звук и тянуть длинную ниточку. Вот так! (руки на уровне груди, большие и указательные пальцы сомкнуты, при произнесении звука руки раздвигаются по горизонтали, движение заканчивается, когда прерывается звук) Сотрите, какую длинную ниточку я вытянула! Вытянем вместе длинную ниточку. (Затем дети выполняют упражнение по парам).
4. «Внимательные ушки»
Л: «Посмотрите, какая маленькая девочка пришла к нам в гости. Ее зовут Аня. Анечка хочет поиграть. Аня не умеет разговаривать, но может петь разные песенки. Когда услышите песенку «а-а-а», хлопните в ладоши».
Логопед экранизирует рот экраном и поет гласные: а, о, у, а, и, а, ы, у, а, о.
5. Физкультминутка «Цапля»
Текст читается 2 раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.
Очень трудно так стоять –
Нножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться.
За соседа не держаться!
6. Произнесение звука в словах
Л: «Кто умеет хорошо петь такую песенку, тот и говорить будет правильно. Эта песенка слышится во многих словах. Послушайте и посмотрите на мой рот, как я буду говорить: Ася, Аня, Аля, Аист, астры, Африка».
Логопед предлагает детям повторить за ним слова с опорой на картинки и следит за длительным произнесением звука А.
7. Чудесный мешочек
Логопед показывает детям картинки, в названии которых есть звук а. Дети называют предметы, четко выделяя данный звук.
Итог занятия
Л: «А теперь, скажите, какую песенку-звук пел наш язычок? Кто запомнил слова с этой песенкой? Молодцы!»