Любовь Пироженко
Занятие в средней группе «Зимушка — Красавица». Обобщение знаний о зиме как о времени года
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе
Красавица зима.
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи:
1. Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Развивать внимание, память, воображение.
3. Развивать навыки общения, диалогическую речь, продолжать активизировать речь детей.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Оборудование: презентация к занятию, магнитная доска, магниты, силуэт дерева, предметные картинки (снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник, снегири).
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам в гости пришел? (установление эмоционального контакта)
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
(Зимой) Слайд 2
Правильно, зимой. Вот и зимушка - зима, к вам в гости пришла. (Показывает куклу).
Психологический тренинг «Зимушка – зима» с куклой Зимушкой.
Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»).
Беседа о зиме
Воспитатель: - Ребята, вы рады зиме? Давайте расскажем нашей Зимушке
когда мы говорим «Вот и наступила зима?»
Дети называют приметы, затем педагог подводит итог:
Слайд 3– Действительно, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Слайд 4 – Температура воздуха понижается, становится холодно.
Слайд 5 – Реки, озера и другие водоемы покрываются льдом.
Слайд 6 – Идет снег. Как называется это явление? (Снегопад.)
Слайд 7 – Как называются большие завалы снега? (Сугробы.)
Физкультминутка расскажем нашей зимушке про снег
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Дети садятся.
Воспитатель: Почему зимой идет снег, а не дождь?
Слайд 8 Потому что холодно, на улице мороз.
Слайд 9 Растут ли деревья зимой? Нет. Какие условия необходимы для роста растений (тепло, свет, влага, есть ли эти условия зимой? Нет. Деревья зимой спят.
Игра на образование однокоренных слов
Зимой деревья, конечно, не растут, но я вам хочу показать одно необычное дерево, которое можно растить круглый год. (Подходим к магнитной доске, на которой прикреплен силуэт дерева). Только на нем растут не листья и не плоды, а слова. (Зимушка нам принесла конверт с картинками подсказками). Давайте посмотрим, какие слова можно вырастить из слова «снег»? Дети крепят магнитами на ветки деревьев картинки, обозначающие однокоренные слова. (Снежок, снегопад, снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник, снегири).
Развлечения зимой
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы зиму? Почему?
– А я люблю зиму, потому что зимой так много интересных забав,
это и лыжи, и коньки, и санки. Слайд 10 - 11
– Зима – замечательное время года.
Речь с движением «Как зимой нам поиграть» Давайте расскажем зимушке, как мы развлекаемся зимой.
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Животные зимой
Ребята, Зимушка спрашивает, а вы знаете животных, впадающих в спячку
Слайд 12
Назовите животных, меняющих зимой цвет шкурки
– Какого цвета становится шкурка у белки, у зайца?
– Давайте посмотрим, какими становятся эти звери зимой.
Слайд 13
Назовите зимующих птиц
Слайд 14
Итог. Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем нашей Зимушке, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Слайд 15
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
Заключительная часть
Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Скажите одним словом, о чем мы сегодня разговаривали? Вы молодцы! Хорошо постарались! Зимушка с нами прощается и хочет вам подарить по снежинке.