Ольга Латифова
Настольный календарь природы «4 времени года» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - начальный этап ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается своё отношение к природе, к себе и окружающему. Детей, в дошкольном учреждении, знакомят с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. Воспитать любовь к природе, познакомить с ней детей, поможет Календарь природы.
Публикация «Настольный календарь природы „4 времени года“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Календарь погоды и природы
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
Создание календарей природы имеет большое значение для ознакомления детей с окружающим, экологического воспитания детей. Очень важное значение имеет и знакомство с закономерно протекающими изменениями в природе: одно время года сменяет другое. Удивительно - красочные картины природы, становятся средством эстетического, нравственного и умственного воспитания.
При умелом руководстве педагога дети учатся любить и беречь родной край. Расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, наблюдательность. Формируются и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, любовь к природе).
Понятно, что познание закономерностей сезонных явлений сопряжено с рядом трудностей. Детям очень трудно без помощи взрослых уловить логику закономерных изменений. Так как наши дети младшая группа, мы создали настольный календарь природы. Наши дети могут, сезон за сезоном, наглядно видеть самые характерные признаки и содержание каждого времени года. Начали знакомство с осени, когда дети впервые пришли в детский сад, Мы сделали огород и сад для ознакомления детей с окружающим. Затем наступила зима, мы оформили и этот уголок в настольном календаре. Дети наблюдают, как пополняется уголок, ведем обсуждение о происходящем. Планируем и дальше собрать полный календарь – все 4 времени года и будем рады поделится идеями со всеми, кому интересно.
Пока сделали два времени года (осень, зима):
Осень:
Отдельно сделали огород и сад:
Овощная грядка:
Фруктовое дерево:
и конечно же зима:
Продолжение следует.