Людмила Сипакова
Комплексное занятие в средней группе «Зимушка-зима детям праздник принесла»
▼ Скачать
Комплексное занятие в средней группе
Зимушка-зима детям праздник принесла
Задачи: Продолжать закреплять знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, формировать умение составлять рассказ по картине, поощрять стремление видеть картину по своему и рассказывать о ней так, чтобы не копировать рассказ товарищей, формировать правильное речевое дыхание, устанавливать причинно- следственные связи, закреплять геометрические фигуры, воспитывать навыки сотрудничества и уверенности в себе.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зимушка-зима детям праздник принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы: картина «Дед Мороз огни зажег на высокой елке», телеграмма с шифровкой, чашечки с мукой, лист синей бумаги с зарисовками.
Предварительная работа: чтение литературы о зиме, рассматривание и обсуждение картин с зимним сюжетом загадывание загадок о зиме,рисование нетрадиционной техникой зимних сюжетов.
Подготовил: воспитатель средней группы Сипакова Л. А
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение:
Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
-Дети, подойдите к окошку. Посмотрите на улицу.
-Что вы там видите? Скажите, какого цвета снег? (белый)
-Посмотрите, снег белый, а еще как можно сказать про снег? (пушистый, холодный).
-Когда бывает снег, в какое время года? (зимой).
-Снег кажется нам очень чистым, давайте рассмотрим его более детально.
(воспитатель кладет снег на ладошку каждому ребенку и дети наблюдают,что происходит со снегом.
-Куда же пропал снег ребята? (дети отвечают,что растаял)
-Почему же растаял снег? Посмотрите дети в чашку там вода, что это за вода?
-А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (ответы детей)
-ребята, зима прекрасное время года, волшебное и сказочное, верно я вам говорю?
У меня для вас сюрприз. На наш детский сад пришла телеграмма, но она необычная, помогите мне ее расшифровать (Дети с помощью воспитателя угадывают, что их поздравляют с новым годом).
-послушайте, как звучит телеграмма:
Этот праздник развеселый,
К нам приходит каждый год,
Он подарки нам приносит
И веселый хоровод.
Шутки, песни, пляски, игры-шумный бал
И костюмов интересных карнавал.
-О каком празднике ребята идет речь?
-Посмотрите, у нас есть картина об этом празднике, которая называется «Дед Мороз огни зажег на высокой елке».
-Посмотрите внимательно на картину. Как бы вы назвали эту картину? (дети предлагают)
-Кого вы видите на этой картине?
-Что стоит в центре зала?
-Где находятся дети?
-Что они делают?
-Как одеты дети?
-Назовите, какие новогодние костюмы у детей вы видите?
-Скажите, у кого-нибудь из вас были похожие костюмы? (дети делятся впечатлениями).
-А чтобы праздничное настроение с нашей картины передалось и нам, поиграем, ребята?
Проводится Физкультурная минутка:
-Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны (прыгают)
Кар-кар-кар! (хлопки над головой)
Целый день они кричали, (поворот туловища влево, вправо)
Спать ребяткам не давали (наклоны влево, вправо)
Кар-кар-кар (хлопки над головой)
Только к ночи умолкают (машут руками, как крыльями)
И вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку)
Кар-кар-кар (хлопки)
-Давайте составим рассказ о картине по частям, используя план.
1. Где проходит праздник? Как украшен зал, елка?
2. Кто изображен на картине? Что они делают?
3. Описать костюмы детей, настроение. Нравится ли детям праздник?
(дети составляют рассказ)
-Молодцы, ребята! Вы постарались!
Рассказов было много, все очень интересные и непохожие друг на друга.
Воспитатель предлагает детям еще раз послушать стихотворение и нарисовать падающий снег. На столе педагогом приготовлен большой лист синей (или тонированной) бумаги, блюдца с мукой.
-Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать снег «хлопьями»
-Хлопья (рисуем прижатыми указательным и средним пальцами, так же обмакнув в муку и приложив к листу. (воспитатель помогает при затруднениях)
-А сейчас нарисуем снегопад. Для этого обмакните четыре пальца в муку и слегка притрагивайтесь к листу бумаги.
Вместе с детьми рассматривают получившуюся картину, поощряет детей за старание.
-У вас получилось настоящая зимушка-зима.
. Ребята, а послушайте мою загадку:
Словно перышко кружусь,
И на землю я ложусь.
Не воздушная пушинка,
А холодная (снежинка).
Воспитатель помогает детям поиграть.
Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер» (девочки-снежинки, мальчики-ветер, и наоборот).
-Вначале делаем обычный вдох через нос, а выдох через рот, изменяя характер выдоха (воспитатель показывает)
-Первый сильный резкий выдох (педагог показывает) -это сильный порывистый ветер подул, снежинки (девочки) раскружились.
-Второй раз средний выдох (педагог показывает)
-Ветер слегка стих, снежинки не разлетелись, а закружились на месте.
-Третий раз медленный тихий выдох (показывает, снежинки чуть-чуть движутся от дуновения легкого ветерка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами сделали очень много интересных дел, я предлагаю вам вспомнить, чем мы сегодня занимались, что вам было интересно делать, и что больше всего запомнилось. (дети делятся впечатлениями)