Алёна Горожанова
Занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная область :
Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Индивидуальная работа: Пополнять словарный запас у Насти Г, Арсения, Алеши.
Предварительная работа: Изготовление макета «Осенний лес», просмотр презентации, просмотр мультфильма «Пугали зайцы зайчонка», Беседовали с детьми о осенних изменениях природы о животных, чтение сказок «»
Наглядный материал:, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк, макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, влажные и бумажные салфетки.
Ход занятия.
Песня:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года поется в песне? (об осени)
- А вам нравится осень?
А СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ С ВАМИ НА ОСЕННИЕ КАРТИНЫ И ОПРЕДЕЛИМ КАКОЙ ЖЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ
Слайд №1, №2, №3
Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая (хором и индив, дождливая (хором и индив, а бывает холодная морозная (хором и индив). В такую погоду люди начинают готовиться к зиме.
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.
- Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
Воспитатель: Правильно ребята!
Заходит Боровичок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и Дети: Здравствуй Боровичок!
Боровичок: Здесь находятся дети средней группы? Я принес для вас письмо.
Воспитатель: А от кого письмо Боровичок?
Боровичок: От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Боровичок: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. А Боровичок нам покажет дорогу, согласен, Боровичок?
Боровичок: Конечно, покажу!
Но прежде чем отправиться в лес вам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, Слайд №4 спичками не играть Слайд №5, не бросать мусор Слайд 6№, не ломать деревья Слайд №7.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Боровичок: - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись. Слайд №8
Воспитатель: Слайд №9 А вот перед вами сказочный лес. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу?
Дети: зайца, белку, волка, ежа, медведя.
Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем зарядку. Слайд №10
Физкультминутка (2 раза)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним
как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети:
Слайд № 11 Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Летом белка рыжая а зимой серая.
слайд №12- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
Слайд№13- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Боровичок: Ай, да ребята, ай да молодцы!
Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)
Индивидуальные вопросы:
- Из какой крупы будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из ячневой крупы)- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый) (Хором, Алеша)
- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные) (Хором, Настя Г)
- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие) (Хором и Арсений)
- Ёж маленький, а медведь ….(большой) (Хором Алеша)
- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий) (хором, Арсений)
- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий) (хором. Настя Г)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая) (хором, Алеша)
- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).
Боровичок: Лесные звери благодарят вас, ребята.
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (угощает детей грибочками) (уходит)
Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Спасибо вам ребята, можете идти отдыхать!