Елена Зиновьева
Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево»
Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.
Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программные задачи:
-Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.
- Учить детей понимать выражение «столько - сколько»;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый)
- Развивать внимание, логическое мышление.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
-Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
-С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные
возможности детского организма (активизировать защитные свойства,
устойчивость к заболеванию)
Демонстрационный материал: «Чудо-дерево», цветные мешочки для заданий.
Раздаточный материал:
Картина с изображением 5 зайцев на каждого ребенка, морковок по 5 на каждого ребенка, счетные палочки.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями
В. Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Проводится разминка “Доброе утро” :
1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).
2. Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).
3. Разотрем ладошки, сильно – сильно
А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).
В. - Ребята, а вы любите чудеса? А хотели бы вы прямо сейчас увидеть чудо? Закрывайте глаза, считайте до трех. Открывайте глаза.
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
В. : Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да).
Давайте снимем первый мешочек и посмотрим что же в мешочке.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета мешочек? (синего)
- Ой, посмотрите, а в мешочке морковка. А кто любит морковку? (заяц)
Давайте мы их порадуем, угостим зайцев морковкой.
Проходите к столам, у вас на столах картинка с изображением зайцев, а на тарелочке морковки.
- Сколько зайцев?
- Сколько морковок?
- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?
/ответы детей/
- Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковок?
- Чего больше – зайцев или морковок?
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
/ответы детей/
Воспитатель кладет на стол еще по одной морковке.
- Теперь зайцев и морковок поровну?
- Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (сколько зайцев столько и морковок)
Все правильно, молодцы.
- Сейчас поиграем глазками.
Гимнастика для глаз:
Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо
Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз
Глазки ты закрой, открой,
Дети моргают глазами
И скорей беги домой!
Поиграли глазками, они у нас отдохнули. Садитесь на стульчики. Нам пора открыть следующий мешочек?
- Какого цвета мешочек? (Зеленый)
-Что же в мешочке?
- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в мешочек).
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, названия геометрических фигур, давайте поиграем, фигуру вы должны узнать на ощупь!
Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что им попалось.
Ручку в мешочек опусти
И что попалось, расскажи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.
- Какого цвета мешочек? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!
-А кто любит орешки? - Белочка!
А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает детям по орешку).
В руки я орех возьму
И немного покручу. (положить орех на ладонь, накрыть другой рукой и делать круговые движения)
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.
Между пальцев положу
И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)
Так. Так, и вот так
Между пальцев положу.
Я в ладошку положу
Крепко я его сожму. (положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам. (протянуть ладонь с орехом вперед).
Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.
-А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (желтый). Что же там лежит и гремит?
- Там счетные палочки и нитка. Ребята, а что можно сделать из палочек? - Квадрат и треугольник (воспитатель показывает фигуры). Правильно! А из нитки какую фигуру можем выложить? – Круг. – Правильно.
- Я прошу вас пройти к столу.
- Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из зеленых палочек выложите вверху листа - квадрат, внизу листа из желтых счетных палочек - треугольник, из нитки на середине листа – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
- Молодцы, все справились!
А теперь, чтобы быть здоровыми, мы давайте подышим. Сделаем салют в бутылочках.
Ребята воздух надо набирать через нос, плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным.
Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)
Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые). Воспитатель раскладывает обручи на полу.
Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет (выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик).
«Мышки в норках сидят и на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке
(во втором и т. д.). А что вам понравилось больше всего?
Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.
Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета мешочек? (белый).
Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!».
Да, это угощение для вас от чудо дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).
Ну а нам пора прощаться с гостями! Понравилось вам чудо дерево? (Да).
Тогда мы еще вернемся сюда!