Получи документы

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево»

Елена Зиновьева
Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево»

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка.

Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Программные задачи:

-Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.

- Учить детей понимать выражение «столько - сколько»;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить название основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый)

- Развивать внимание, логическое мышление.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

-Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

-С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства,

устойчивость к заболеванию)

Демонстрационный материал: «Чудо-дерево», цветные мешочки для заданий.

Раздаточный материал:

Картина с изображением 5 зайцев на каждого ребенка, морковок по 5 на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями

В. Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Проводится разминка “Доброе утро” :

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками).

В. - Ребята, а вы любите чудеса? А хотели бы вы прямо сейчас увидеть чудо? Закрывайте глаза, считайте до трех. Открывайте глаза.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не цветочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

В. : Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). А мешочки непростые, в них секрет. Хотите узнать, что прячется в мешочках? (Да).

Давайте снимем первый мешочек и посмотрим что же в мешочке.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета мешочек? (синего)

- Ой, посмотрите, а в мешочке морковка. А кто любит морковку? (заяц)

Давайте мы их порадуем, угостим зайцев морковкой.

Проходите к столам, у вас на столах картинка с изображением зайцев, а на тарелочке морковки.

- Сколько зайцев?

- Сколько морковок?

- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?

/ответы детей/

- Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковок?

- Чего больше – зайцев или морковок?

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

/ответы детей/

Воспитатель кладет на стол еще по одной морковке.

- Теперь зайцев и морковок поровну?

- Что можно сказать о количестве зайцев и морковок? (сколько зайцев столько и морковок)

Все правильно, молодцы.

- Сейчас поиграем глазками.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит весенний лес! Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева-сосны, Справа-дуб! Глаза влево-вправо

Дятел сверху тук да тук! Глаза вверх вниз

Глазки ты закрой, открой,

Дети моргают глазами

И скорей беги домой!

Поиграли глазками, они у нас отдохнули. Садитесь на стульчики. Нам пора открыть следующий мешочек?

- Какого цвета мешочек? (Зеленый)

-Что же в мешочке?

- Ой, как интересно! Посмотрите, что здесь? (предлагает всем детям заглянуть в мешочек).

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, ребята, названия геометрических фигур, давайте поиграем, фигуру вы должны узнать на ощупь!

Поочередно дети подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и на ощупь определяют, что им попалось.

Ручку в мешочек опусти

И что попалось, расскажи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А нам пора открыть следующий мешочек.

- Какого цвета мешочек? (красный). Посмотрим что там. – Орешки!

-А кто любит орешки? - Белочка!

А давайте вспомним игру про белочку и поиграем с орешками (воспитатель раздает детям по орешку).

В руки я орех возьму

И немного покручу. (положить орех на ладонь, накрыть другой рукой и делать круговые движения)

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу (положить орех между пальцев и стараться удержать)

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я его сожму. (положить в ладонь, затем крепко сжать орех в кулачке)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам. (протянуть ладонь с орехом вперед).

Воспитатель: Вот и мы с вами подарим орешки белочке. (Дети складывают орешки в мешочек). Я положу мешочек под дерево, а белочка потом прибежит и заберет.

-А на дереве еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (желтый). Что же там лежит и гремит?

- Там счетные палочки и нитка. Ребята, а что можно сделать из палочек? - Квадрат и треугольник (воспитатель показывает фигуры). Правильно! А из нитки какую фигуру можем выложить? – Круг. – Правильно.

- Я прошу вас пройти к столу.

- Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из зеленых палочек выложите вверху листа - квадрат, внизу листа из желтых счетных палочек - треугольник, из нитки на середине листа – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

- Молодцы, все справились!

А теперь, чтобы быть здоровыми, мы давайте подышим. Сделаем салют в бутылочках.

Ребята воздух надо набирать через нос, плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным.

Ой, ребята, а вы слышите, кто-то мяукает! (Все дети подходят к дереву, за ним сидит котенок-игрушка). Бедный маленький котенок остался совсем один, ему грустно и скучно! А что нам сделать, чтобы его развеселить? (ответы детей)

Правильно! Давайте с ним поиграем! А за кем любит охотиться котик? (За мышками). А где живут мышки? (в норках). А какой формы норки у мышат? (круглые). Воспитатель раскладывает обручи на полу.

Ребята, вы будете мышками – прячьтесь в норках, а котиком будет (выбирается ребенок и с игрушкой садится на стульчик).

«Мышки в норках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Как весело мы с вами поиграли, котик говорит вам спасибо, что поиграли с ним.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, что было в первом мешочке

(во втором и т. д.). А что вам понравилось больше всего?

Тут внимательные дети замечают, что на дереве остался еще один мешочек.

Воспитатель: Ой, правда, еще один мешочек висит, а я его сразу и не заметила! Какие вы внимательные! Молодцы! А какого цвета мешочек? (белый).

Воспитатель открывает мешочек и говорит удивленно: Вот это да! Ребята. Посмотрите, что в мешочке! (Дети заглядывают и радостно говорят «Конфеты!».

Да, это угощение для вас от чудо дерева, ему очень понравилось, как вы ловко справились со всеми заданиями! (воспитатель раздает конфеты).

Ну а нам пора прощаться с гостями! Понравилось вам чудо дерево? (Да).

Тогда мы еще вернемся сюда!

Публикации по теме:

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников Материалы Родительского университета по теме: «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников». В настоящее время одной из приоритетных.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги»Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «В гостях у Бабы-Яги» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: Развивающая: развивать связную речь, мышление, воображение,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!»Проект по формированию основ здорового образа жизни «Неболейка!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Формирование основ здорового образа жизни». Автор проекта: воспитатель первой квалификационной.

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизниЗдоровое питание — одна из основ здорового образа жизни Питание – является одним из главных факторов, влияющих на здоровье и жизненную энергию человека. Именно здоровое питание, помогает людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД