Валентина Конюхова
Занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
«Путешествие в страну Неболейка»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе на четвереньках; подлезать под дуги прямо; ползать на скамейке на животе с подтягиванием руками; ходить на корточках, опираясь на руки. Закрепить умение детей в пролезать в обруч боком; ходить по веревке, положенной на пол, боком, приставным шагом; ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики; метание мешочков в обруч с расстояния 2м. Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям. Сохранять правильную осанку во время ходьбы.
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
Материал: Письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка, Температуры, дуги высотой 40см,3 скамейки,веревка,3 малых обруча на стойках, изображение красных и черных следов.
Ход занятия.
Инструктор. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Читает письмо.
«Дорогие ребята!»
Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу сторону непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам! (Жители страны «Неболейка»).
1. Нам придется пробираться через высокие травы и густой кустарник, а это лучше сделать на четвереньках.
Ходьба на четвереньках.
2. Да, здесь, действительно, не ступала нога человека. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки.
Подлезание под дуги высота 40см.
3. Впереди река, а у единственной переправы опять стоит Ангина. Инструктор показывает картинку с изображением Ангины. Проползем по мостику. Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием руками.
4. Поредел лес, легче стало идти. Но очень уж густая трава, совсем тропинки не видно.
Ходьба на корточках, опираясь на руки.
5. И снова Ангина свои ловушки нам расставила.
Подлезание под дуги высотой 40см.
6. Еще одна река у нас на пути.
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
7. Наконец – то мы выбрались из чащи на полянку. Давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейки.
Дыхательная гимнастика «В лесу».
«Веселая пчелка». И. П. – сидя,1- вдох,2 – выдох, на выдохе прокричать: «А- у- у- у!» На выдохе произнести: «З - з –з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом. Повороты головы вправо – влево, наклон вниз.
«Гуси летят». И. П. – стоя на коленях,1 – вдох,2 – выдох, на выдохе произнести: «Га - га- га»,медленно опустить руки.
«Сердитый ежик». И. П. – сидя, ноги вытянуты,1- вдох,2 – выдох, сомкнутые в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф -ф –ф».А
«Дровосека». И. П. – О. С., вдох, руки над головой, сложенные ладонями внутрь, выдох, наклон вниз, произнести «Ух»
8. Расчитали мы с вами дорогу а перед нами горы. Тропинка ведет в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк (Инструктор показывает картинку с изображением Насморка, и как только кто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем Насморк тревожить.
Пролезание в обруч боком.
9. Дальше придется по канату через пропасть пробираться.
Ходьба по веревке, положенной на пол, боком, приставным шагом.
10. Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти.
Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики.
11. Наконец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель.
Инструктор. Показывает картинку с изображением Кашля. Как кашель лечат?
Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.
Инструктор. Давайте поставим ему горчичники.
Метание мешочков в обруч с расстояния 2м.
Инструктор. А еще лечить кашель можно так – пить горячее молоко с медом, ставить банки.
12. Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто – то прошел.
Инструктор. Раскладывает на полу изображения ступней (следов, вырезанных из плотной бумаги. Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара черных следов, пара красных, пара черных и т. д. Да это Температура следы свои оставила.
Инструктор. Показывает картинку с изображением Температуры. Какого цвета следы у температуры?
Дети. Красного
Инструктор. Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по черным следом
13. Вот мы и добрались до страны Неболейки. Давай с вами поиграем в игру «Физкульт – ура» и покажем, как мы можем быстро бегать. Дети встают у линии на старте и произносят слова:
Спорт, ребята, очень нужно!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – игра,
Спорт – здоровье,
Физкульт – ура!
После этих слов ребята бегут к финишу, кто быстрее прибежит – победитель.
Инструктор. Вот, ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили!