МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Правила хорошего тона. К нам гости пришли» (6 фото)

Ольга Попова
Занятие в средней группе «Правила хорошего тона. К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей правилам хорошего тона, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Учить детей сервировать стол, учить детей правилам поведения за столом.

Воспитание культуры поведения во время приёма гостей.

Развивать коммуникативные навыки.

Формировать умение анализировать различные ситуации общения, уважительное отношение к окружающим людям.

Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

Публикация «Занятие в средней группе „Правила хорошего тона, К нам гости пришли“» размещена в разделах

Материал: Игрушка Ушастик, набор посуды, стол и стулья, тетради, книги, фломастеры, "импровизированная дверь".

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними импровизированная дверь: пространство между спинками двух стульев для взрослых.

Воспитатель приглашает двух детей. Они идут навстречу друг другу и встречаются в "дверях". Остальные дети наблюдают за тем, как ведут себя их товарищи в данной ситуации. Мальчики возвращаются на свои места. Воспитатель предлагает детям обсудить их действия.

Формируется следующее:

— Если двое людей встретились в дверях, один из них, чаще тот который входит в помещение, должен посторониться, пропуская другого. При этом следует сказать: "Проходите, пожалуйста".

Воспитатель предлагает детям встретиться еще раз.

— В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти? Как это удобнее сделать? (суждение детей)

Формируется следующее:

— Мужчины всегда уступают дорогу женщинам. Так принято. Так поступают все воспитанные люди.

Сценка проигрывается 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы речь детей и их манера уступать дорогу была естественной.

Воспитатель проходит с ребенком через дверь. А если встретились дети и взрослые? Дети не раздумывая должны уступать дорогу старшим.

Обыграть действие еще раз.

Формируется следующее:

Дети всегда уступают дорогу старшим.

Воспитатель сообщает, что к ним в группу скоро придет гость.

— А вот кто это будет, я пока вам не скажу. Давайте сначала приготовимся к приему гостей. Что для этого надо сделать?

Дети: Надо приготовить комнату, убраться. Привести себя в порядок. Приготовить угощение. Накрыть стол. Дети ставят стол, накрывают его скатертью, стулья расставляют вокруг стола. На стол ставят угощение, сервируют стол.

Звучит музыка, стук в дверь. В комнату вбегает Ушастик. Кричит, бегает, роняет все со стола, бросает книги и игрушки на пол. (воспитатель ждет, когда дети остановят его). Если дети не останавливают, то воспитатель задает вопросы:

1. Правильно ли ведет себя гость?

2. Как называют таких гостей?

3. Что он сделал не правильно?

4. Почему так делать нельзя?

5. Как надо вести себя в гостях?

Ответы детей: Когда приходят в гости, необходимо со всеми поздороваться. Здороваться можно по разному. Можно говорить "доброе утро", "добрый день", "добрый вечер", "здравствуйте".

Ушастик: Привет, ребята. Вот и я.

Воспитатель: Правильно ли поздоровался Ушастик?

Дети: Нет, привет можно говорить только очень близким друзьям, с которыми вы встречаетесь часто. А когда заходишь в дом, лучше говорить "здравствуйте".

Ушастик: Здравствуйте, ребята.

Физминутка

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?

Дети взявшись за руки, сделав круг, ходят

— Мы по кругу ходили,

Ласковыми были,

Как в середину встали,

Ласково себя назвали.

Дети называют свое имя и прохлопывают ладошками: Таня — Та-неч-ка, Саша — Са-шень-ка.

Дети садятся на стульчики, а Ушастик садится на стол.

Воспитатель: Скажите, ребята, можно ли садиться на стол?

Дети: Нельзя. Надо подождать, когда тебя пригласят и только после этого тихо сесть на стул.

Ушастик: Но ведь скучно сидеть просто так на стульчике.

Воспитатель: Что делают в гостях?

Дети: В гостях играют в разные игрушки, читают книги, смотрят мультфильмы, хозяева угощают гостей.

Ушастик (бежит за стол, роняя на столе чашку, разбрасывает салфетки) :

Давайте скорее меня угощайте.

Воспитатель: Давайте объясним Ушастику, как надо вести себя за столом.

Дети: За столом надо сидеть прямо (дети садятся за стол и демонстрируют). Не ставить локти на стол. Если ты не можешь что то достать, не надо тянуться через весь стол, а надо попросить, чтобы тебе это передали. Не надо за столом чавкать. Жевать надо с закрытым ртом. За столом надо пользоваться салфеткой. После обеда говорить "спасибо".

Воспитатель: Научился наш гость правилам хорошего тона, нам захотелось поиграть.

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель бросает ребятам мят, говоря слово, а дети должны, бросая мяч воспитателю, ответить наоборот. Игра проводится в кругу.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!

Игра «Пары слов»

Холодно — Тепло Чистый — Грязный

Старый — Молодой Длинный — Короткий

Острый — Тупой Смелый — Трусливый

Большой — Маленький Добрый — Злой

Светлый — Темный Широкий — Узкий

Веселый — Грустный Горячий — Холодный

Игра «Хорошо - плохо»

Детям раздаются флажки желтого и синего цвета. С их помощью они должны оценить поступки. Хорошие поступки — желтого цвета, плохие поступки — синего цвета.

— Порвал блузку — Защитил слабого

— Обидел друга — Проведал больного друга

— Поссорился с мамой — Накормил котенка

— Обидел щенка — Помог младшему

— Разрушил птичье гнездо — Повесил скворечник

— Сломал ветку — Помог младшей сестре одеться

— Раскидал игрушки — Посадил дерево

(Ушастик тоже играет) Ушастик: Что-то я загостился, пора домой собираться. Спасибо вам, за "хлеб - соль" ребята, вы многому меня научили. Теперь всегда буду поступать только хорошо.

Прощается и уходит.

— Хлебосольство — как проявление русского гостеприимства. Гостеприимство — национальная черта русского народа. В гостях проводят время. Задача хозяина в том, чтобы время не пропало в пустую.

— Как вы думаете, мы справились со своей задачей? Надеюсь, что не только Ушастик, но и все вы узнали много нового.

Воспитатель читает стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

— Давайте вспомним, какие правила мы усвоили :

1. Входя в дверь надо пропустить выходящего.

2. Мужчины всегда уступают дорогу женщинам.

3. Младшие уступают дорогу старшим.

4. Заходя, всегда здороваются.

5. Надо подождать, когда тебя пригласят сесть.

6. За столом сидят прямо, локти на стол не ставят не чавкают.

7.. Если ты не можешь что то достать, не надо тянуться через весь стол, а надо попросить, чтобы тебе это передали.

8. Не надо за столом чавкать. Жевать надо с закрытым ртом.

9. За столом надо пользоваться салфеткой.

10. После обеда говорить "спасибо".

11. В гостях ведут себя спокойно, не балуются.

12. Уходя прощаются.

— Я вижу, что все вы осознаёте, как нужно вести себя культурному человеку.

Занятие в средней группе «Правила хорошего тона. К нам гости пришли»
Фото «Правила хорошего тона. К нам гости пришли»
Занятие в средней группе - фото
Фото №1 Цель учить детей правилам хорошего тона закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни Фото №2 Учить детей сервировать стол учить детей правилам поведения за столом Фото №3 Воспитание культуры поведения во время приёма гостей
Публикации по теме:

Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Ига-занятие по сенсорному развитию с элементами физического развития в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Тема: «К нам гости пришли»Цель:Формирование у детей сенсорных качеств у детей раннего возраста через развивающие игрыЗадачи: Образовательные.

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки!» Интегрированная деятельность по математике во второй младшей группе. Программное содержание. Средством игровой мотивации совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли» "Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Куклы в гости к нам пришли». Цель- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов по определенным.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли» в группе детей с ОВЗ Участники проекта: воспитатель, дети, родители, братья и сёстры Возраст детей-воспитанников: 5-6 лет Сроки: 5 дней Актуальность: приобщение.

Музыкальное занятие в средней группе «В гости пришли игрушки» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ ПРИШЛИ ИГРУШКИ» Программное содержание • Обучающие задачи: различать тембры музыкальных.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад «Родничок» с. Хабары Развлечение во второй группе раннего возраста. (2 - 3 года)В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «К нам гости пришли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «К нам гости пришли» Цель : Учить детей эмоционально откликаться.

Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли» Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. «К нам гости пришли». Задачи: • Формировать умение детей мыслить системно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Правила хорошего тона. К нам гости пришли»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Правила хорошего тона. К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД