МААМ-картинки

Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли»

Скутина Светлана
Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе.

«К нам гости пришли».

Задачи:

• Формировать умение детей мыслить системно с пониманием происходящих процессов, выявлять противоречие свойства предметов и явлений, используя элементы ТРИЗ;

• развивать творческое воображение; учить рассуждать и перестраивать модели (метод ММЧ,

Публикация «Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, используя схемы, рисунки, системный оператор, круги Луллия;

Оборудование:

• комплекты «маленьких человечков»

• ингредиенты для теста (мука, сахар, соль, молоко, мало);

• мяч;

• конверты с заданиями;

• схемы к загадке

системный оператор

круги Луллия

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня мы встречаем гостей.

• Игра «Хорошо – плохо»

Как вы думаете, гости — это хорошо или плохо?

— А чем это плохо?

— Вы любите приглашать и встречать гостей?

— Конечно, гости должны приходить по приглашению. Но вдруг придут незваные гости?

- Как вы поступите?

— Наши гости желанные. Как мы можем встретить таких гостей?

Что для них приготовить?

— Испечем для них печенье.

- Что нужно для того, чтобы испечь печенье? (Мука)

— Какие это человечки? (Твердые)

— Как они держат руки? (Опущены вниз)

— Что еще кладут в тесто? (Соль, сахар, яйцо, молоко, масло)

— Тесто перемешали! Что будем делать дальше с пирогом?

— Ставим печенье в духовку. А пока он печется, поиграем в игру.

• Игра «Что увидел - назови» (Схемы ММЧ)

Воспитатель показывает схемы а, дети называют предметы.

Печение печется. Что-то вкусно запахло! Что произошло с печеньем? (Появился запах.)

— А какой это человечек появился?

— У нас получилось печенье! Какое оно? (Румяное, душистое, вкусное, мягкое)

— Теперь мы будем его делить. Дети, станьте в круг!

* Игра «Волшебный мяч»

1) На свой день рождения Пончик пригласил пятеро коротышек. На сколько частей был разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько, сколько все гости вместе? (Воспитатель бросает мяч, дети отвечают.)

2) К бабушке в гости пришли трое внука и одна внучка. На сколько частей надо разрезать пирог?-

3) К ужину за столом собралась семья: папа, мама, три дочери и сын со своим другом. На сколько частей нужно разрезать пирог?

Игра «Найди части целого» (город, лес)

Город (улицы, дома, деревья и т. д.)

Лес (Деревья, животные, грибы и т. д.)

• Игра «Что умеет делать» (пособие «Гусеница»)

Слон, телевизор, мяч

Воспитатель: Слон

Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу,

перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в

хозяйстве.

Воспитатель: Телевизор.

Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

В: Что может мяч?

Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

• Игра «Объяснялки» Изображения яблони и ложки.

Составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблони перейти к ложке.

— В саду росла яблонька, на которой …

— Висели вкусные и спелые яблочки.

— Яблочки были спелые и поэтому сами …

— Сами падали на землю.

— Так как яблочки падали, бабушка…

— Бабушка их собирала.

— Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

— Варила вкусное варенье.

— Варенье было вкусное, поэтому…

— Внуки ели его прямо ложками.

• Системный оператор. (Стол)

• Загадки (схемы) (2 -3 ребёнка)

Что это? Дети должны угадать задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)

Зрение (глаз) :

Какой он формы?

Какого он цвета?

Какого он размера?

Где растет?

Осязание (руки) : Какой он на ощупь?

Слух (ухо) : Он издает звук?

Обоняние (нос) : Он пахнет?

Вкус (рот) : Это съедобный предмет?

Он сладкий или горький?

Игра Круги Луллия. (Карточки деревья).

Собери части реального дерева (дерево – лист – плод).

Б. к. : сосна, береза, клен, липа, яблоня, рябина, дуб, тополь.

С. к. : листья сосны, березы, клена, липы, яблони, рябины, дуба, тополя.

М. к. : плоды деревьев – шишка, сережки березы, семена клена, липовый цвет, яблоко, ягоды рябины, желуди, тополиный пух.

Итог.

А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Вы молодцы. Хорошо справились с заданиями, давайте похлопаем друг другу, и попрощаемся с нашими гостями. А на прощание угостим наших желанных гостей ароматным печеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к нам пришли лесные звери» о занятии совместно с подготовительной группойФотоотчет «В гости к нам пришли лесные звери» о занятии совместно с подготовительной группой -Фотоотчет «В гости к нам пришли лесные звери». 13.12.2018 г. (занятие совместно с подготовительной группой). Ребята, посмотрите в окно.

Ига-занятие по сенсорному развитию с элементами физического развития в группе раннего возраста «К нам гости пришли» Тема: «К нам гости пришли»Цель:Формирование у детей сенсорных качеств у детей раннего возраста через развивающие игрыЗадачи: Образовательные.

Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке» Вид НОД:.

Итоговое познавательное занятие по знакомству с русской и узбекской культурой «К нам в гости пришли Настенька и Мухлиса» Содержание ООП ДОУ включает знания об обычаях и традициях русской, национальности. Активизация словаря детей на данную тему отрабатывается.

Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе «Корм для птиц» Организация: Школа в Капотне Населенный пункт: Капотня, г. Москва Цель занятия:.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

ЛОП «Сказки в гости к нам пришли», август, в разновозрастной группе Август,1неделя Сказки»Пирожок»,»Крылатый, мохнатый и масляный» Понедельник «Хочу все знать» (познавательное развитие) Утренняя традиция:.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад «Родничок» с. Хабары Развлечение во второй группе раннего возраста. (2 - 3 года)В.

Сценарий развлечения «Мамы в гости к нам пришли» в младшей группе Сценарий развлечения «Мамы в гости к нам пришли» в младшей группе. Тема: «Мамы в гости к нам пришли» Цель: -воспитание коммуникативных,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «К нам гости пришли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «К нам гости пришли» Цель : Учить детей эмоционально откликаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли»
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Скутина Светлана (УИ 1741773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД