Скутина Светлана
Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе.
«К нам гости пришли».
Задачи:
• Формировать умение детей мыслить системно с пониманием происходящих процессов, выявлять противоречие свойства предметов и явлений, используя элементы ТРИЗ;
• развивать творческое воображение; учить рассуждать и перестраивать модели (метод ММЧ,
Публикация «Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, используя схемы, рисунки, системный оператор, круги Луллия;
Оборудование:
• комплекты «маленьких человечков»
• ингредиенты для теста (мука, сахар, соль, молоко, мало);
• мяч;
• конверты с заданиями;
• схемы к загадке
системный оператор
круги Луллия
Ход НОД
Воспитатель. Дети, сегодня мы встречаем гостей.
• Игра «Хорошо – плохо»
Как вы думаете, гости — это хорошо или плохо?
— А чем это плохо?
— Вы любите приглашать и встречать гостей?
— Конечно, гости должны приходить по приглашению. Но вдруг придут незваные гости?
- Как вы поступите?
— Наши гости желанные. Как мы можем встретить таких гостей?
Что для них приготовить?
— Испечем для них печенье.
- Что нужно для того, чтобы испечь печенье? (Мука)
— Какие это человечки? (Твердые)
— Как они держат руки? (Опущены вниз)
— Что еще кладут в тесто? (Соль, сахар, яйцо, молоко, масло)
— Тесто перемешали! Что будем делать дальше с пирогом?
— Ставим печенье в духовку. А пока он печется, поиграем в игру.
• Игра «Что увидел - назови» (Схемы ММЧ)
Воспитатель показывает схемы а, дети называют предметы.
Печение печется. Что-то вкусно запахло! Что произошло с печеньем? (Появился запах.)
— А какой это человечек появился?
— У нас получилось печенье! Какое оно? (Румяное, душистое, вкусное, мягкое)
— Теперь мы будем его делить. Дети, станьте в круг!
* Игра «Волшебный мяч»
1) На свой день рождения Пончик пригласил пятеро коротышек. На сколько частей был разрезан пирог, если каждый гость съел по куску, а Пончик съел столько, сколько все гости вместе? (Воспитатель бросает мяч, дети отвечают.)
2) К бабушке в гости пришли трое внука и одна внучка. На сколько частей надо разрезать пирог?-
3) К ужину за столом собралась семья: папа, мама, три дочери и сын со своим другом. На сколько частей нужно разрезать пирог?
Игра «Найди части целого» (город, лес)
Город (улицы, дома, деревья и т. д.)
Лес (Деревья, животные, грибы и т. д.)
• Игра «Что умеет делать» (пособие «Гусеница»)
Слон, телевизор, мяч
Воспитатель: Слон
Дети: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу,
перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в
хозяйстве.
Воспитатель: Телевизор.
Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.
В: Что может мяч?
Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.
• Игра «Объяснялки» Изображения яблони и ложки.
Составить объяснение (цепочку-рассказ, как от яблони перейти к ложке.
— В саду росла яблонька, на которой …
— Висели вкусные и спелые яблочки.
— Яблочки были спелые и поэтому сами …
— Сами падали на землю.
— Так как яблочки падали, бабушка…
— Бабушка их собирала.
— Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
— Варила вкусное варенье.
— Варенье было вкусное, поэтому…
— Внуки ели его прямо ложками.
• Системный оператор. (Стол)
• Загадки (схемы) (2 -3 ребёнка)
Что это? Дети должны угадать задавая вопросы, используя условные обозначения анализаторов (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)
Зрение (глаз) :
Какой он формы?
Какого он цвета?
Какого он размера?
Где растет?
Осязание (руки) : Какой он на ощупь?
Слух (ухо) : Он издает звук?
Обоняние (нос) : Он пахнет?
Вкус (рот) : Это съедобный предмет?
Он сладкий или горький?
Игра Круги Луллия. (Карточки деревья).
Собери части реального дерева (дерево – лист – плод).
Б. к. : сосна, береза, клен, липа, яблоня, рябина, дуб, тополь.
С. к. : листья сосны, березы, клена, липы, яблони, рябины, дуба, тополя.
М. к. : плоды деревьев – шишка, сережки березы, семена клена, липовый цвет, яблоко, ягоды рябины, желуди, тополиный пух.
Итог.
А сейчас давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Скажите, что вам больше всего запомнилось на занятии?
Вы молодцы. Хорошо справились с заданиями, давайте похлопаем друг другу, и попрощаемся с нашими гостями. А на прощание угостим наших желанных гостей ароматным печеньем.