Татьяна Николайчук
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе на тему «Весна. Признаки весны.»
Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Образовательные: расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.
Развивающие : - упражнять в образовании слов с уменьшительно ласкательным суффиксом.
- Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
- Развивать умение конструировать.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. -Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: счетные палочки, мяч, грамзапись произведения П. Чайковского «Апрель»,репродукция А. Грицая "Подснежники" пластилин, тыквенные семечки, макет проталинки.
Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».
Проведение образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду? Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны? Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)
- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)
- А как художник изобразил лес? Какие деревья? (деревья высокие,)
- А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?
(Художник изобразил серую землю, деревья без листочков, на переднем плане растут маленькие еле заметные цветы первоцветы)
- Кто знает, как называются эти цветы (Эти цветы называются подснежники)
Воспитатель: — Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.
–А картину свою он назвал, как вы думаете как? (Подснежники)
- Правильно Подснежники, а почему эти цветы так называются? (Потому, что эти цветы появляются из под снега)
Воспитатель:- Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.
Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
( звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)
Воспитатель: — А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?
(Музыка рассказывает о весне, о пробуждении цветов, как они распускаются и покачиваются на ветру, о том, что солнышко светит не всегда, что бывает холодно и ненастно.
Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная.)
Давайте ребята с вами представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.
(дети свободно расходятся по группе и под музыку «Апрель. Подснежник» П. Чайковского импровизируют танцевальные движения)
Воспитатель: — Спит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.
-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.
-Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.
Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.
— Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать.)
Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.
Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете-проталинке.
Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.