любовь керимова
Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Задачи:
-вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы,
эстетические чувства и переживания;
-развивать творческие воображение, умение выбрать способы изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать технические и художественные навыки, чувство композиции, умение создавать весенний образ в нетрадиционной технике;
-совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике, оттиск печатками (поролон, оттиск скомканной бумагой и бутылочной пластиковой (бросовый материал);
-воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов.
Предварительная работа:
-чтение и разучивание стихотворений о весне;
-беседа о весне;
-сезонных изменениях в природе;
рисование в уголке творчества;
-рассматривание весенних пейзаже, фотослайдов по теме.
Материалы и оборудование:
-металлофон, альбомный лист бумаги, поролон, бутылочки маленькие, салфетки, краски акварельные, скомканная бумага, ватные палочки, фоновая музыка для рисования, аудиомагнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадывает загадку.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет!
(весна)
Воспитатель:
Правильно! Весна!
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Беседа:
Воспитатель:
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем хочется тепла. Ребята, что за конверт у нас лежит? Наверно, птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нем.
Словесная игра :
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки).
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Рад весне братишка Васька
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синица трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Е,Протасова
Воспитатель предлагает детям послушать «весеннюю капель на металлофоне.
Воспитатель:
А теперь, предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать необычную картину о весне.
Практическая работа:
Воспитатель:
Рисовать мы будем не кисточками, а с помощью необычных материалов. Основной фон будущей нашей картины будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листику и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст обьем. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски.
Воспитатель показывает способы рисования.
Воспитатель:
Чтобы нарисовать первые весенние цветы, мы возьмем бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, скомканной бумагой – отпечатывать листья и середину цветка.
Дети рисуют, звучит музыка «Времена года» Чайковского
Пальчиковая гимнастика: «Веселые льдинки»
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут) сжимают и разжимают пальцы)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки- (стучат пальцами по столу)
Веселые льдинки.
И. Демьянов.
Заключительная работа:
Анализ готовых работ. Оформление выставки детских работ: «Весна пришла»