Галина Григорьева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Поездка в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Поездка в деревню"
Программное содержание:
1. Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с домашними животными и домашними птицами посредством художественного слова, наблюдений, действий детей.
2. Развить наглядно - образное мышление, используя приёмы моделирования.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах
3. Обогащать словарный запас, вводя в речь детей новые существительные, прилагательные, глаголы (молокозавод, ферма, доярка; конюшня, конюх, пастух; птичница, наседка, насиживать, вылупиться; пёстрый, яркий, разноцветный).
Активизировать связную речь детей, используя элементы театрализации.
4. Закрепить умения образовывать цепочки однокоренных слов:
молоко-молокозавод
конь-конюх-конюшня.
5. Способствовать становлению бережного и созидательного отношения к окружающему миру (кормят, ухаживают, заботятся)
Ход занятий:
- Дети, где мы с вами живём?
- Поднимите руки, кто был из вас у бабушки и дедушки за городом Калининградом?
- Как называется место за городом?
- Я вас хочу пригласить в гости в деревню.
- Если мы пойдём пешком в деревню, то мы долго будем добираться?
- А как лучше и быстрее добраться в деревню?
- Водитель Иван Сергеевич можешь отвезти нас в деревню, поздоровайтесь с шофёром.
- Водитель здоровается, приглашает садиться в автобус.
- Иван Сергеевич чтобы нам было веселее ехать, включите музыку.
- Иван Сергеевич, остановитесь, пожалуйста.
- Дети покажите рукой налево и скажите, что видите слева? (телята, бык, корова.)
- Где живут коровы? (на ферме)
- Какую пользу приносят людям коровы?
- Чтобы она дала молоко её доят.
- Кто ухаживает за коровами на ферме? (доярки)
- Куда поступает молоко с фермы? (молокозавод)
- Поездка наша продолжается.
- Иван Сергеевич, остановитесь, пожалуйста.
- Дети покажите рукой направо, и скажите, что вы видите справа? (кони, лошади)
- Как называется то место, где человек содержит коней? (конюшня)
- Как называют работника, который ухаживает за конями? (конюх)
- Кто пасёт лошадей, коров летом в поле? (пастух)
- Давайте найдём такое слово
- Едем дальше.
- Остановились и вышли.
- Где мы сейчас находимся? (курятник, птичий двор)
- Как вы догадались?
- Да, это всё моё хозяйство, как можно меня назвать? (птичница)
- Я люблю поить, кормить, разговаривать со своими птицами: курочками, цыплятами, а когда устану, сажусь на эту скамеечку.
- Вы пока ехали, наверное, устали - садитесь на мою скамеечку.
- Петух кукарекает.
- Петушок кукарекает, хочет чтобы вы рассказали о нём и его друзьях петушках. (рассматриваем петушков)
- Какой петушок, кому больше понравился и почему?
- Петушкам понравилось как вы их похвалили.
- Петушок рано встаёт, громко кукарекает. Он ходит по двору, когтями роет землю.
Что он ищет? (зёрнышки, червячков)
- Петушок заботливый, он созывает своих курочек (ко-ко)
- Курочка хочет, чтобы вы рассказали о ней красивыми словами.
- Чем курочка отличается от петушка?
- Мы знаем сказки и потешки про каких курочек?
- А это у меня Курочка Рябушечка.
- Курочка Рябушечка? (квох-квох)
- Хорошо устроилась? (квох-квох)
- Будешь яйца нести? (квох-квох)
- А цыплят выводить? (квох-квох)
- А это у меня особенная курочка-наседка.
- В чём она сидит? (в гнезде)
- На чем она сидит? (на яйцах)
- кого она высиживает? (цыплят)
Рассматриваем цыплят.
Подвижная игра "куры на жёрдочке"
- Настало время кормить курочек, я привезла курочкам угощение (кормим пшеном, горохом)
- Ещё остались для курочки конфеты
- Курочка Рябушечка, ты куда пошла? (на речку)
- Зачем пошла на речку? (за водичкой)
- Зачем тебе водичка? (цыплят поить)
- Курочка Рябушечка, что у тебя на тарелочках? (яички - модели, с их помощью мы можем рассказать историю про тебя.
- Положите левую руку на стол, а правой будем брать модели.
- Где была курочка Рябушечка? (покажите и положите)
- Зачем она ходила на речку? (покажите и положите)
- Зачем ей водичка? (покажите и положите)
- Расскажите с помощью картинок, куда и зачем ходила курочка (попоить курочек с ладошек)
- Курочка Рябушечка, тебе понравилось, как наши дети про тебя рассказывают? (кукарекает петух)
- уже поздно, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось у нас в деревне?
- Что понравилось? А по дороге сюда что ещё видели? (ферму, конюшню)
- Курочке Рябушечке очень понравилось, как вы её хвалили, кормили, играли с ней, и она приготовила вам угощение.
Водитель приглашает детей в автобус и они уезжают.