Галина Яковлева
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познавательному развитию
«Путешествие в прошлое тканей»
Цель:
1. Познакомить детей со способами производства ткани изо льна, шерсти, шелка. Формировать представление о различных свойствах ткани (прочная, гладкая, легкая, мягкая). Учить рисовать по ткани через трафарет.
2. Развивать речь, логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности.
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в прошлое тканей“» размещена в разделах
- Аппликация из ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ткани и ниток
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
3. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: машина времени из картона, кусок белой ткани 16*20 на каждого ребенка в рамке, трафарет картинок с узорами на каждого ребенка, акриловые краски, салфетки, валики поролоновые на каждого ребенка, образец, стенды о видах ткани (лен, шерсть, шелк, костюм для крестьянки, шелковый носовой платок, льняной платок, шерстяные носки, фильм-презентация о производстве ткани на носителе.
Ход ООД
1. Психологический настрой. (30 сек)
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.
Поприветствуем их: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одной семьей,
Всех мы вас приветствуем!
2. Вводно-организационный момент. (1 мин)
В: Ребята, какие вы все нарядные, красивые. Откуда у вас такие вещи? (ответ детей). А как они попали в магазин? Из чего сшита наша одежда? (из ткани) Я предлагаю отправиться в прошлое на машине времени….и посмотреть как появилась ткань.
3. Восприятие нового материала. (10 мин)
(включается презентация)
Лишь стоит нам закрыть глаза (звучит музыка)
Машина времени включится,
Мы скажем нужные слова
Чтоб в прошлом очутиться
Время, время остановим
И пойдут часы назад,
Мы узнаем, что же было
В нашем мире в этот час. (на экране презентация с часами)
(Презентация на экране, входит крестьянка)
.
К: Зачем пожаловали, гости дорогие?
Д: Мы хотим узнать, как появилась наша одежда?
К: Да, ребята, вы очень нарядные. А появились ваши наряды вот как: (презентация на экране)
Мой платок сшит из льняной ткани. Льняную ткань получают из льна. Цветет лен и все поле в голубых цветочках. Отцветет лен – тут же его срезают, раскладывают на земле и ждут, пока он высохнет. Затем лен расчесывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей уже ткут ткань. (рассказ по презентации на экране)
К: Мои носочки, ребята, из шерсти. Теплую ткань делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как нас в парикмахерской. Далее шерсть моют, и прядут из шерсти нити и вяжут теплые вещи: носочки, варежки. Из шерстяной ткани шьют пальто, теплые свитера.
К: Ребята, а этот платок мне подарили приезжие гости из Китая. Это шелковая ткань. Чтобы получить шелковую нить специально выращивают личинки тутового шелкопряда, они растут, питаясь листвой, напутывают на себя нити. Из этих нитей потом ткут шелковую ткань.
4. Ситуативный разговор по выставке из разных тканей : лен, шерсть, лен.
5. Динамическая пауза.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушиться,
Мы попрыгаем, покружимся.
К: Ребята, после ткань украшаем вышивкой. (показ варианты вышивок на ткани).
Вышивать работа долгая. Поэтому мы научились рисовать по ткани. Я вас научу рисовать по ткани, это будет очень красиво.
6. Практическая работа.
6.1 Объяснение выполнения работы.
В: На столе у вас лежат салфетки в рамке. Рисовать мы будем с помощью трафарета. Вам необходимо выбрать трафарет понравившегося рисунка. Берем трафарет, прикладываю на ткань, выбираю как будет располагаться мой рисунок. Далее выбираю цвет. Можно рисовать одним цветом, можно несколько цветов выбрать. Наносить краски будем кусочками губки, аккуратно, осторожно на трафарет. Как только весь трафарет покроется краской, трафарет убираем и оставляем сохнуть. Приступаем.
.
6.2 Самостоятельная практическая работа.
7 .Итог
К: Как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! Ну а вам пора домой, меня ждет моя семья. А вы поторопитесь домой. И обязательно подарите свои работы своим близким. До свидания!
(включается презентация).
Лишь стоит нам закрыть глаза (звучит музыка)
Машина времени включится,
Мы скажем нужные слова
Чтоб дома очутиться
Время, время остановим
И пойдут часы вперед,
И мы вернемся все домой.
В: Где вы побывали?
- Как называется ткань из льна? (льняная)
-Как называется ткань из шерсти? (шерстяная)
-Как называется ткань из шелка? (шелковая).
Ребята, обязательно сохраните свои работы и подарите своим близким. Спасибо вам за работу. До свидания.