Эльвира Горбаткова
Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки зрения их последствий для физического и эмоционального состояния других людей. Совершенствовать навыки сотрудничества и общения со сверстниками. Продолжать формировать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Подвести детей к пониманию того, что вежливость не просто необходима, но и приятна. Воспитывать доброжелательность, чувство ответственности.
Публикация «Занятие в средней группе по нравственному воспитанию „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
Ход занятия : (звучит песенка про дружбу)
Восп. : Слышите, ребята, звучит песенка про дружбу! Давайте покажем нашим гостям,
что мы тоже дружные и воспитанные ребята! Покажем?
Дети: Да!
Восп. : А что делают воспитанные люди, когда видят друг-друга?
Дети: Здороваются.
Восп. : Правильно! Давайте и мы поприветствуем друг-друга.
(встаем в круг)
- Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы небу скажем: «Здравствуй!»
Гостям мы скажем : «Здравствуйте!»
«Пусть будет мир прекрасным!»
(влетает бумажный самолетик с приглашением)
Восп. : Ой, смотрите, ребята самолетик. Да не простой- это самолет-письмо! «Дорогие дети! Приходите ко мне в гости! У меня сегодня день варенья, то есть День Рождения! Карлсон». Ну что пойдем в гости к Карлсону?
Дети: Да!
Восп. : Подождите, а как же мы пойдем на день рождения без подарка? Что же делать? Придумала! Мы сделаем Карлсону подарок своими руками! Предлагаю: мальчикам подготовить шары, а девочкам сделать открытку!
(совместная деятельность детей)- фон музыка
Восп. : Ну что ж, подарки готовы! Можно отправляться в гости к Карлсону!
(под музыку вбегает Карлсон, на цепочке с ним Собачка Дружок)
Карлсон : Др-рттыр-тыр-тыррррр. Бух-пух-пах, Все. заглох. Ой, а что это
вы тут делаете?
Восп. : Как что? К тебе в гости собираемся!
Карлсон : Зачем это?
Восп. : Как зачем? Ты же сам нас к себе звал! Вот приглашение.
Карлсон : Да? А, ну да, точно! Но, у меня сегодня нет настроения встречать
гостей. Мой пес Дружок съел мой любимый носок и теперь я вот с разными
носками хожу. В общем, настроения у меня нет.
Восп. : О-о, ребята, как грустно… Надо Карлсону помочь! Давайте вы присядете, а я попробую с Карлосоном поговорить.
-Карлсон, послушай, собаки не едят носков. Наверное, Дружок просто хотел
поиграть с тобой и спрятал его. Просто попроси его и он вернет тебе носочек.
Карлсон : Я! Попросить! Еще чего! Не буду!
Восп. : Почему?
Карлсон : Я, это, я того, я не умею. Я не знаю как надо.
Восп. : Не беда! Наши ребята тебе помогут. Ведь друзьям надо помогать.
Ребята, давайте попросим Дружка, чтобы он вернул Карлсону носок.
Дети: Дружок, пожалуйста, верни Карлсону носок.
Дружочек мы тебя очень просим! Будь так добр, Дружочек, верни носочек!
(воспитатель наклоняется ухом к Дружку)
Восп. : А Дружок мне сказал, что носочек у Карлсона в кармане! Вот так пошутил Дружок!
(Карлсон радуется пропаже)
Восп. : Карлсон, ребята тебе помогли, не мешало бы тебе их поблагодарить.
Карлсон : А как это?
Восп. : Ребята, что нужно сказать, когда хотят поблагодарить?
Дети: Спасибо!
Карлсон : Спасибо, ребята!
Восп. : Наши дети даже стихотворение знают о волшебном слове «Спасибо».
Ребенок:- За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз!
Восп. : Карлсон, наверное, ты не очень хорошо знаком с волшебными словами? Ну-ка, признавайся!
Карлсон : Да, стыдно, но это так.
Восп. : Ну, тогда, мы тебя познакомим с нашими друзьями – волшебными словами! Они нам очень помогают в жизни!
Дети:
Добрый день!
-Добрый день!- тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Пожалуйста!
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Будьте добры!
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры, - и не ждите за это конфету
Будьте добры, - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Берегите друг друга!
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом с другом побудьте.
Карлсон : Здорово! Я тоже постараюсь подружиться с этими волшебными словами.
Восп. : Вот и правильно! Вот и молодец! Ребята, а давайте предложим Карлсону поиграть с нами немного.
Дети: Карлсон, поиграй с нами, пожалуйста.
Карлсон : С удовольствием! А что за игра?
Восп. : Игра называется «Хорошо или плохо?» (объясняет правила)
Игра
Восп. : Ну, что, Карлсон, понравилось тебе играть?
Карлсон : Ой, не об этом сейчас думаю…
Восп. : А о чем же?
Карлсон : Мне моя бабушка задание дала: Посмотри, говорит, внучок на картинки и разложи их по конвертам. В красный конверт надо положить те картинки, которые учат хорошему, а в черный положить те, которые говорят: «Так поступать нельзя!»
А я вот что-то никак это задание выполнить не могу…
Восп. : Не переживай, наши ребята готовы тебе помочь! Показывай свои картинки!
(каждому ребенку раздается картинка-ситуация, нужно ее оценить и положить в соответствующий конверт. 1-2 ребенка описывают ситуации вслух)
Восп. : Ну вот видишь, Карлсон, дети справились. Теперь тебе все понятно! Настроение твое улучшилось?
Карлсон : Ну немного. Все равно как- то грустно мне.
Восп. : Ребята, надо что-то делать. Как поднять Карлсону настроение?
Дети: Надо ему сказать добрые, красивые слова.
- Карлсон, ты очень добрый! Карлсон, ты очень красивый! и т. д.
Карлсон : Да, я самый обаятельный, самый привлекательный, мужчина в
расцвете сил!
Восп. : Карлсон, а ведь ребята тебе приготовили подарки!
Карлсон : Точно, у меня же сегодня День варенья, то-есть День рождения!
(дарим подарок)
Ребенок: Дорогой Карлсон! Поздравляем тебя с днем Рождения! Желаем крепкого здоровья, и чтобы у тебя было много друзей!
Песенка про дружбу
Карлсон : Ура! Праздник! Приглашаю всех детей на праздничную дискотеку! А гостям мы скажем : «До свидания!»