Марина Ишутинова
ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним.
Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации
Публикация «ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предпосылки учебной деятельности: Проявляют интерес к сказкам; эмоционально откликаются на просьбу воспитателя и на участие в физкультминутке.
Оборудование для педагога: Компьютер с записями мелодий; декорации ярмарки : лавки с различными предметами :деревянными ложками, шапками, варежками; колокольчик с ленточкой.
Оборудование для детей: Костюм дедушки Николая для мальчика; лошадка на деревянной палочке, сани костюм девочки–сиротушки, мальчика в лаптях; декорации ярмарки и лавок с различными предметами: деревянными ложками, шапками, варежками.
Вводная часть (подготовительный этап).
Образовательная область:
Восприятие
Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная
Формы работы:
Рассказывание сказки
Волшебные слова: «Вход в сказку»
Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»
Образовательные задачи:
Мотивировать детей на усвоение новой темы
Целевые ориентиры:
Выражает положительные эмоции при «Входе в сказку»
Содержание ННОД.
Воспитатель : Я хочу рассказать вам новую сказку. Звонит в колокольчик с ленточкой. Чтобы нам войти в сказку, нужно сказать волшебные слова :
Колокольчик звонко звонит,
Дверь он в сказку нам откроет.
Глаза закрой и не гляди.
Но что-то ждёт нас впереди…
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети открывают глаза, и в группе появляется мальчик, переодетый в костюм дедушки Николая, на плече у него висит большой мешок.
Основная часть (содержательный этап)
Образовательная область:
Коммуникативная
Двигательная
Музыкально-художественная
Формы работы:
Театрализация сказки «Как дедушка Николай на ярмарку ездил»
Отгадывание загадок
Свободное общение
Физкультминутка (логоритмика)
образовательные задачи:
Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним. Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации
Целевые ориентиры:
Умеет отгадывать загадки
Понимает значение понятий: «Бережное, уважительное, милосердное отношение к людям»
Выполняет движения согласно услышанной информации
Содержание ННОД.
Воспитатель : Жил-был дедушка Николай. Вот однажды отправился он на ярмарку. Знаете, что такое ярмарка? Это большой базар. Купить там можно все, что угодно. Хочешь – покупай булавки и иголки, ленты и заколки, а хочешь – корову, лошадь, свинью, петуха. Здесь и дудки, и гармошки, и кринки, и ложки. Вот пряники печатные и конфеты ароматные. Тут посуда, там игрушки, а вот домашние зверюшки! Захотел дедушка Николай купить… Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что купил дедушка Николай :
Сама не ест, а всех кормит.
(Ложка)
Правильно, это ложка. Вот она, расписная красавица! Дедушка Николай не одну ложку купил, а целых две, чтобы не только кормили, а еще и веселили. Смотрите, как ложки веселить умеют, да слушайте! (Дедушка Николай показывает разные приемы игры на ложках.)
Идёт дальше по ярмарке, а навстречу ему бедная сиротушка-девочка, грязная, оборванная. «Дедушка дай мне,пожалуйста, ложку, братца моего покормить дали нынче люди добрые крупы, я каши сварила, а есть нечем». А дедушка «Вот ещё, что выдумала, мне две ложки нужны мне и бабке моей». Огорчилась и отошла девочка.
Идёт дедушка Николай дальше по ярмарке. Продаётся…Отгадайте ребята, что это:
Знакомца встречу – соскочу, привечу.
(Шапка (Объяснить, почему шапка «соскакивает», когда встречает знакомого: по русскому обычаю мужчины, приветствуя друг друга, кланялись и снимали шапки. Можно позвать двух мальчиков, и предложить им поздороваться таким образом.) Купил дедушка шапку, надел на себя, идёт весёлый, задорный. А навстречу ему мальчишка в одной рубашонке, в лапоточках дырявых. (Объяснить, что такое лапти). Говорит мальчик: «Дедушка, подари мне шапку, холода наступают, головушка мёрзнет…» А дедушка Николай : «Мне самому шапка нужна, ступай отсюда». Убежал мальчишечка. Ещё много чего накупил дедушка и посуду для бабушки, и тёплую одежду для внучка Антошки. Положил покупки в сани, запряжённые лошадью, и поехал по замерзшей реке. Но вдруг сани перекинулись и в прорубь. Дедушка шапку в воду уронил, все покупки в воде утопил. Ехал мимо мужичок мимо, остановился. «Помоги мне милый человек, пожалуйста! Мужичок дедушке Николаю шапку, тулуп (объяснить) дал. Доехал дедушка до дому. Отогрелся дома и стыдно ему стало.
Воспитатель : От чего загрустил дедушка. ( Ответы детей: что не мог девочке-сиротушке, мальчишечке).
Физкультминутка (логоритмика).
Мы все дружные ребята, (Обнимаем соседа)
Мы на помощь ко всем спешим. (Шагаем на месте)
Трудно старшему - поможем, (Протягиваем вперёд руки)
А товарищу дадим: и игрушку, и конфетку; (Поворачиваем на вытянутой правой руке ладошку)
Маме, бабушке – салфетку. (Поворачиваем на вытянутой левой руке ладошку)
Слово доброе скажи, путь правды укажи. (Прикладываем руки к сердцу и вытягиваем вперёд)
Заключительная часть (Рефлексия)
Образовательная область:
Коммуникативная
Игровая
Музыкально-художественная
Формы работы:
Рефлексия
«Выход из сказки» Волшебные слова
Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»
Образовательные задачи:
Закрепить понятия о бережном, милосердном отношении к людям
Целевые ориентиры:
Умеет обобщать и делать выводы
Содержание ННОД.
Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Чему нас учит эта сказка? Как мы должны поступать по отношению к тем, кому нужна наша помощь? (ответы детей).
Воспитатель звенит в колокольчик.
А теперь скажем волшебные слова:
Колокольчик громко звонит
Дверь нам в сказку он закроет.
Звучит мелодия «В гостях у сказки».