Папки-передвижки

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»

Марина Ишутинова
ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»
▼ Скачать

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним.

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации

Публикация «ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе „Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил“» размещена в разделах

Предпосылки учебной деятельности: Проявляют интерес к сказкам; эмоционально откликаются на просьбу воспитателя и на участие в физкультминутке.

Оборудование для педагога: Компьютер с записями мелодий; декорации ярмарки : лавки с различными предметами :деревянными ложками, шапками, варежками; колокольчик с ленточкой.

Оборудование для детей: Костюм дедушки Николая для мальчика; лошадка на деревянной палочке, сани костюм девочки–сиротушки, мальчика в лаптях; декорации ярмарки и лавок с различными предметами: деревянными ложками, шапками, варежками.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область:

Восприятие

Коммуникативная Игровая Музыкально-художественная

Формы работы:

Рассказывание сказки

Волшебные слова: «Вход в сказку»

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на усвоение новой темы

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции при «Входе в сказку»

Содержание ННОД.

Воспитатель : Я хочу рассказать вам новую сказку. Звонит в колокольчик с ленточкой. Чтобы нам войти в сказку, нужно сказать волшебные слова :

Колокольчик звонко звонит,

Дверь он в сказку нам откроет.

Глаза закрой и не гляди.

Но что-то ждёт нас впереди…

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети открывают глаза, и в группе появляется мальчик, переодетый в костюм дедушки Николая, на плече у него висит большой мешок.

Основная часть (содержательный этап)

Образовательная область:

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Формы работы:

Театрализация сказки «Как дедушка Николай на ярмарку ездил»

Отгадывание загадок

Свободное общение

Физкультминутка (логоритмика)

образовательные задачи:

Учить детей уважительно относиться друг к другу и ко всем взрослым людям. Воспитывать в детях милосердие, чувство сострадания к ближним. Активизировать и пополнять словарный запас. Формировать умение логически размышлять, отгадывать загадки. Развивать двигательную активность. Формировать умение слушать и выполнять движения согласно услышанной информации

Целевые ориентиры:

Умеет отгадывать загадки

Понимает значение понятий: «Бережное, уважительное, милосердное отношение к людям»

Выполняет движения согласно услышанной информации

Содержание ННОД.

Воспитатель : Жил-был дедушка Николай. Вот однажды отправился он на ярмарку. Знаете, что такое ярмарка? Это большой базар. Купить там можно все, что угодно. Хочешь – покупай булавки и иголки, ленты и заколки, а хочешь – корову, лошадь, свинью, петуха. Здесь и дудки, и гармошки, и кринки, и ложки. Вот пряники печатные и конфеты ароматные. Тут посуда, там игрушки, а вот домашние зверюшки! Захотел дедушка Николай купить… Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что купил дедушка Николай :

Сама не ест, а всех кормит.

(Ложка)

Правильно, это ложка. Вот она, расписная красавица! Дедушка Николай не одну ложку купил, а целых две, чтобы не только кормили, а еще и веселили. Смотрите, как ложки веселить умеют, да слушайте! (Дедушка Николай показывает разные приемы игры на ложках.)

Идёт дальше по ярмарке, а навстречу ему бедная сиротушка-девочка, грязная, оборванная. «Дедушка дай мне,пожалуйста, ложку, братца моего покормить дали нынче люди добрые крупы, я каши сварила, а есть нечем». А дедушка «Вот ещё, что выдумала, мне две ложки нужны мне и бабке моей». Огорчилась и отошла девочка.

Идёт дедушка Николай дальше по ярмарке. Продаётся…Отгадайте ребята, что это:

Знакомца встречу – соскочу, привечу.

(Шапка (Объяснить, почему шапка «соскакивает», когда встречает знакомого: по русскому обычаю мужчины, приветствуя друг друга, кланялись и снимали шапки. Можно позвать двух мальчиков, и предложить им поздороваться таким образом.) Купил дедушка шапку, надел на себя, идёт весёлый, задорный. А навстречу ему мальчишка в одной рубашонке, в лапоточках дырявых. (Объяснить, что такое лапти). Говорит мальчик: «Дедушка, подари мне шапку, холода наступают, головушка мёрзнет…» А дедушка Николай : «Мне самому шапка нужна, ступай отсюда». Убежал мальчишечка. Ещё много чего накупил дедушка и посуду для бабушки, и тёплую одежду для внучка Антошки. Положил покупки в сани, запряжённые лошадью, и поехал по замерзшей реке. Но вдруг сани перекинулись и в прорубь. Дедушка шапку в воду уронил, все покупки в воде утопил. Ехал мимо мужичок мимо, остановился. «Помоги мне милый человек, пожалуйста! Мужичок дедушке Николаю шапку, тулуп (объяснить) дал. Доехал дедушка до дому. Отогрелся дома и стыдно ему стало.

Воспитатель : От чего загрустил дедушка. ( Ответы детей: что не мог девочке-сиротушке, мальчишечке).

Физкультминутка (логоритмика).

Мы все дружные ребята, (Обнимаем соседа)

Мы на помощь ко всем спешим. (Шагаем на месте)

Трудно старшему - поможем, (Протягиваем вперёд руки)

А товарищу дадим: и игрушку, и конфетку; (Поворачиваем на вытянутой правой руке ладошку)

Маме, бабушке – салфетку. (Поворачиваем на вытянутой левой руке ладошку)

Слово доброе скажи, путь правды укажи. (Прикладываем руки к сердцу и вытягиваем вперёд)

Заключительная часть (Рефлексия)

Образовательная область:

Коммуникативная

Игровая

Музыкально-художественная

Формы работы:

Рефлексия

«Выход из сказки» Волшебные слова

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Образовательные задачи:

Закрепить понятия о бережном, милосердном отношении к людям

Целевые ориентиры:

Умеет обобщать и делать выводы

Содержание ННОД.

Воспитатель : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Чему нас учит эта сказка? Как мы должны поступать по отношению к тем, кому нужна наша помощь? (ответы детей).

Воспитатель звенит в колокольчик.

А теперь скажем волшебные слова:

Колокольчик громко звонит

Дверь нам в сказку он закроет.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группеФотоотчёт занятия по духовно-нравственному воспитанию «О послушании, о непослушании, о любви в сказках» в средней группе Перед началом ННОД группа украшается атрибутами русской избы: "Красным углом" с иконой Божьей матери; печкой, лавкой, столом со скатертью.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Седьмой день — день отдыха» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Ладья» По теме: «День отдыха – день седьмой».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Солнце. Луна. Звезды» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Православный праздник «Сретение Господне» Цель: Познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне». Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в волшебную сказочную страну» Вводная часть (подготовительный этап). Образовательная область Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры Коммуникативная Игровая.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной»Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной» Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 07:18
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ишутинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД