Марина Ишутинова
ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Задачи приоритетной образовательной области: Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.
Публикация «ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: „О послушании, непослушании, о любви в сказках“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.
Предпосылки учебной деятельности: Проявляет интерес к сказкам, прочитанным накануне. Участвует в обсуждении сюжетов сказок. Проявляют интерес и эмоционально откликаются на участие в физкультминутке.
Оборудование для педагога: Компьютер с музыкальными композициями. Атрибуты русской избы: печка, деревянные ложки и чашка, самовар, столик со скатертью, ведро, муляж топора. Детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.
Оборудование для детей: Компьютер с музыкальными композициями, атрибуты русской избы: печка, дрова, деревянные ложки и чашка, самовар, столик с скатертью, ведро, муляж топора, детские кубики, игрушка-мишка, иллюстрации к сказкам, интерактивный песочный стол, механические птички, костюмы для сценки.
Вводная часть (подготовительный этап).
Образовательная область:
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Формы работы:
Приветствие
Молитва
Восприятие
Прослушивание музыки
Упражнение на эмпатию: Загорание безопасной свечи, символизирующей вход в сказку.
Образовательные задачи: Мотивировать детей, создать эмоциональный настрой
Целевые ориентиры:
Выражает положительные эмоции; эмоционально реагирует на музыку, на загорающуюся свечу.
Содержание ННОД.
Звучит спокойная музыка. (Из сериала «старшеклассники).Дети входят и садятся на стульчики. Воспитатель : Давайте с вами помолимся перед началом важного дела. Здравствуйте люди добрые, здравствуйте детушки! Звучит «В гостях у сказки». Ассистент незаметно включает свечу. Дети, пока играла эта волшебная музыка, зажглась эта волшебная свеча, это значит, что мы с вами будем слушать сказку. Я – бабушка рассказчица, хочу вам рассказать сказку.
Основная часть (содержательный этап).
Образовательная область:
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Формы работы:
Рассказывание сказки
Молитва
Драматизация
Прослушивание песни «Ангел летит»
Физкультминутка «Моя семья» (игра-имитация)
Д/И «Найди правильную картинку»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Рисование Божьего храма
Образовательные задачи:
Формирование у детей понятия о заповедях Божьих, о любви, послушании. Воспитание в детях любви к ближним и Богу; христианских добродетелей: терпения, прощения, взаимопомощи и взаимовыручки.
Активизировать и пополнять словарный запас детей. Упражнять детей в развитии мелкой моторики пальцев; в умении рисовать по замыслу. Воспитывать музыкальный и художественный вкус во время рисования на песке и прослушивании красивой душевной музыки. Воспитывать в детях трудолюбие.
Целевые ориентиры:
Различает понятия: «послушание», «непослушание», «любовь к Богу и людям».
Может давать ответы связными предложениями.
Может рисовать из частей - целое.
Содержание ННОД.
«Сказка о непослушных детях». (Драматизация)
Жили-были мамочка (выходит девочка Настя Ч., папочка (выходит мальчик (Вася К, сынок (Никита П.) и дочка (Ева М.) Папочка и мамочка целый день трудятся: папа в работниках-дровосеках, мамочка по дому хлопочет: готовит, стирает, убирает. А детушки целый день играют, резвятся. Были уж больно непослушливы. Попросит мамочка: «Принеси сыночек водицы». А Никита в ответ: «Сейчас, я ещё не наигрался…» Снова попросит, а он своё. Уж в третий раз мама попросит, тогда уж нехотя и пойдёт, водицы принесёт. Уходит папочка на работу, дрова рубить, просит: «Помогайте, дочка и сынок матушке, не ссорьтесь, любите друг друга, как любит нас Господь Бог, и Ангелы ваши будут радоваться. «А какие они ангелы?», - спросит дочка. «Светлые, добрые, любящие Бога и охраняющие нас», - скажет матушка. А дети только выйдут и забудут, что мамочка и папочка говорили. Вот однажды играли они и начали ссориться: «Отдай мне мишку, нет, ты отдай, я девочка, а девочкам надо уступать…и вдруг заиграла чудесная музыка. И откуда-то прилетел ангел, замахал своими белоснежными крыльями. Вылетает «Ангел». Звучит музыка «Ангел зовёт…» Дети испугались. «Здравствуйте, я Ангел, я послан вам от самого Господа Бога. Бог очень расстраивается от того, что вы не слушаетесь маму и папу, не любите друг друга, обижаетесь, ссоритесь…» Дети: «Что же нам делать, чтобы Бог простил нас?» Бабушка-рассказчица (воспитатель) : «Ангел, давай спросим у детей группы «Ладья». Полетел Ангел в детский сад. Залетел в группу «Ладья». Ангел: «Как у вас красиво». «Дети, а что этим непослушным детям делать?» Ответы детей. (Быть добрыми; любить друг друга, прощать друг друга, помогать маме и папе). Воспитатель : Да, дети, Бог учит нас быть добрыми, слушать родителей любить своих братьев и сестёр и всех людей. С тех пор дети стали дружнее, а если и ссорились, то сразу старались просить друг у друга прощение. Помогали маме и папе. Дети кланяются и уходят на свои места. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам– урок. Эта сказка нас учит быть добрыми и послушными. Воспитатель : «Ангел, а то место, откуда ты прилетел, какое оно? «Да это царство Бога, прекрасней нет места! Там поют птицы! (Включаются механические птицы). Летают ангелы. Там все любят друг друга и славят Бога!». Воспитатель : Ангел, у каждого из наших ребят есть мамы, папы, бабушки и дедушки и я думаю, наши дети будут слушаться, и любить их. Об этом нам расскажут ребята (Сысоев Митя, Матвеев Максим, Скиданова Варя).
Чтение стихотворения.
«Хорошо, когда семья — дружная, большая.
Это счастье для ребят, каждый это знает!
Береги семью свою, будь за всех в ответе.
Не давай в обиду их, никому на свете!
Собираться всей семьей, все мы любим дружно.
Уважать, любить родных, детям очень нужно!»
Физкультминутка «Семья»(игра-имитация движений).
Я люблю свою бабулю,
Деда тоже я люблю
И свою сестричку Юлю,
Маму милую свою.
Обещаю папочке быть послушным я,
Что б была бы дружная вся семья моя.
Воспитатель : Дети, я хочу вам предложить такую игру.
Дидактическая игра «Найди правильную картинку».
Я бабушка-рассказчица и знаю много сказок. Вот картинки из этих сказок. Вы будете выходить, и прикреплять картинки, на которых из-за непослушания случались разные неприятности и беды по левую мою сторону. А картинки, на которых изображены поступки послушных детей по правую сторону, там, где стоит «Ангел» Молодцы, ребята. Ангел: «Мне пора прощаться с вами».
Рисование по замыслу сказочного замка – Церкви.
Воспитатель (бабушка-рассказчица) :Мы хотим подарить тебе на прощание волшебный сказочный замок. Давайте разомнём свои пальчики. Выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья». Дети выходят и рисуют поочерёдно фигурами церковь. Включается музыка из «Как прекрасен этот мир»(тихо).Дети рисуют по одному. Выключается свет и включается музыка. Воспитатель : Тебе нравится. Ангел: «Да очень!» Воспитатель : «Это божий храм – дом, где пребывает Бог, здесь на земле. Прощай Ангел, передай Богу, что дети исправятся, и он не будет больше расстраиваться и огорчаться. Ангел улетает под музыку «Ангел летит.»
Заключительная часть. Рефлексия.
Образовательная область:
Коммуникативная
Формы работы
Рефлексия
Образовательные задачи:
Закрепить понятия о заповедях Божьих: послушании и любви
Целевые ориентиры:
Обобщает и делает выводы
Содержание ННОД. Рефлексия.
Воспитатель : Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец! Дети вам понравилась наша сказка? А чему она нас учит? (Ответы детей). Как мы должны поступать по отношению к родителям? К другим людям? Бог учил нас тому, чтобы мы были послушными, любили своих близких и всех людей.
Включается мелодия «В гостях у сказки». Незаметно выключается свеча. Ребята, вот и потухла наша свеча, это означает, что мы «выходим из сказки». Всем спасибо за внимание, а гостям всем до свидания!