Екатерина Луценко
Занятие по математике «Сказки гуляют по свету. Геометрические фигуры. Сравнение по длине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Сказки гуляют по свету»
Задачи:
1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры : «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить их с формой предмета.
2. Упражнять в сравнении предметов по длине, употребляя слова «длинный», «короткий».
Публикация «Занятие по математике „Сказки гуляют по свету, Геометрические фигуры, Сравнение по длине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить навыки счета в пределах пяти и находить равные по количеству группы предметов.
4. Познакомить с цифрой «5», обозначающей число «пять».
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите?
Ой, пока я шла на занятие, рассыпалась картинка из сказки. Давайте соберём пазл и узнаем, к какой сказке мы сегодня пойдём в гости.
Дети собирают пазл из Теремка.
- Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Прибежали к нему звери: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- побегайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Понравился им Теремок и решили звери в нем поселиться. Каждый нашел себе комнатку по душе. А во всех комнатах окна необычной формы. Посмотрите, ребята на окошки, какие геометрические формы они напоминают?
Ребята по очереди правильно назвают формы окошек: «квадратное», «треугольное», «круглое», «овальное», «прямоугольное».
- А давайте, ребята посчитаем, сколько зверушек живет в Теремке. (Дети считают– 5) .
- А сколько окошек в Теремке? (5)
Все звери живут в Теремке дружно, живут, не тужат. Каждый занят своим делом : Лягушка пол в избе метет; Мышка печенья да пироги печет; Зайка в огород за овощами ходит; Волчок воду из колодца носит, а Лиса сидит на лавочке да песни распевает, бусы собирает. Вот надоело Лисе ничего не делать, подошла она к Волку и говорит: «Волчок, давай я тебе помогу воду носить. Но, что бы было веселее, будем с тобой соревноваться, кто быстрее добежит до колодца и обратно. Ты будешь по одной дорожке ходить, а я - по другой. Если я приду первой, ты мне две ленточки подаришь: одну длинную, другую - короткую. Я буду их в косы вплетать и собой любоваться».
Хитрая лиса, конечно же, пришла первой. А почему, ребята? Дети хором закричали: потому что лисья дорожка короче!
- Вот и пришлось Волку подарить Лисе две ленточки - длинную и короткую. - Ребята, а как определить, какая ленточка длинней, а какая короче? Правильно, наложить их друг на друга.
- Пока Волк с Лисой соревновались, Мышка напекла печенья. Но всё разной формы. Посмотрите, ребята, что они вам напоминают? (окошки в Теремке, геометрические фигуры) А как вы думаете, кто какое печенье выберет?
- Зайка сходил в огород и набрал там овощей. Только считать он не умеет, а очень хотел бы, что бы всем зверушкам досталось. Ребята, ну-ка посчитайте, сколько овощей принес зайка, и хватит ли их нашим зверушкам?
Ребята, давайте мы вспомним, сколько у нас зверей живет в Теремке?
Ответы детей: - «5»
- а печенья? - «5»;
- а овощей? - «5».
А знаете, что число «5» обозначается знаком, который называется «цифра» и выглядит он так - 5.
Давайте мы прикрепим эту цифру на Теремок, что бы все знали, сколько зверей в нем живет. А сами вылепим цифру пять из пластилина.
Рефлексия. - В гостях у какой сказки мы были? Кто жил в Теремке? Чем занимались? С какой цифрой сегодня познакомились? Ребята - вы молодцы!