Яна Зиновьева
Занятие в средней группе «Овощи и фрукты»
Занятие в средней группе "Колокольчики" МБДОУ "ДСКВ" Радуга, воспитатель: Зиновьева Яна Григорьевна
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Публикация «Занятие в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал: муляжи, корзины, картинки огорода и сада, «чудесный мешочек»,плоскостные изображения овощей и фруктов, кастрюля и блюдо.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу. От наших улыбок стало всем теплее.
Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его. (медведь)
Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя»он оставил для вас корзину.
Воспитатель показывает корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
- Для начинки в пироги набираем (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Дети отгадывают загадки и видят отгадки.
Молодцы, все загадки отгадали. Какими словами мы все это назовем? Правильно, овощи и фрукты.
Ребята, что мы осенью собираем на огороде и в саду?
Где растут овощи? (на грядке в огороде)
Где растут фрукты? (на дереве в саду)
Как можно использовать овощи,
А что можно приготовить из фруктов?
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
(помыть)
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умеете?
Ответы детей.
А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Попробовали капусту.
Дети делают вид, что пробуют капусту.
Молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.
Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный)
Молодцы! Ребята, а теперь давайте разложим овощи и фрукты по корзинкам, вот в эту корзину надо положить только овощи, а в эту корзину – фрукты.
Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Овощи.
А здесь?
Правильно, фрукты.
Какой замечательный собрали урожай!
Д/игра «Назови ласково» (капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, яблоко – яблочко и т. д.)
Физминутка: «Урожай»
В огород пойдем (ходьба по кругу,
Урожай соберем (взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (идут по кругу)
Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?