Ковалишина Елена Валериевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательные:
• формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
• обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
• развивать познавательную активность;
• самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать двигательную активность детей.
• Развиите навыков работы с набором «Дары Фребеля»
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
• развивать фантазию и воображение.
Методы и приё мы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки, запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.
Ход
Воспитатель:
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.
Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька к нам попала? (ответы)
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)
Звучание музыки
Появляется Капелька
Капелька : На огромной планете Земля
Жила скромная чистая капля
Ей вопросы мешали, друзья:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?
Капелька : Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки это правда?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её подружек. Давайте найдем их в нашей в группе :
• подходят к сосуду с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);
• к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);
• к цветам.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих подружек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?
Дети: растениям, животным, человеку
Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька : Я маленькая капелька приглашаю вас к себе в гости в чудесный мир воды.
Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.
Звучит музыка ручейка
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».
Опыт 1: «Вода»
Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (Жидкая).
Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.
«Вода – прозрачная» какого цвета вода?
Опыт 3 "Тонет - не тонет"
Ребята, что вы видите здесь?
А как вы думаете что будет если мы окунем кубик в воду?
А какие у нас есть кубики?
Давайте попробуем.
Ребята, а что стало с деревянным кубиком?
А с цветным?
Ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет! Это зависит от того, из чего сделан предмет!
Воспитатель: "Игра море волнуется раз" в качестве динамической паузы
Опыт 4 :«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона
Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.
Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими, свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства? Перечислите:
• вода не имеет формы;
• вода не имеет запаха и вкуса;
• вода – растворитель;
• воду можно очистить.
Капелька : Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Морские обитатели» с использованием набора Фребеля
Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.