Лилюра Османова
Конспект занятия с элементами психогимнастики в средней группе «Шаловливые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с элементами психогимнастики для детей 4-6 лет.
Задачи
1. Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры.
2. Учить детей передавать заданный образ движениями.
3. Учить детей искать выход из конфликтных ситуаций, формировать понятие о моральных представлениях.
4. Развивать слуховое внимание, волевые процессы.
5. Учить детей расслабляться.
Публикация «Конспект занятия с элементами психогимнастики в средней группе „Шаловливые игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Конспект занятия
1. Воспитатель:Какое сейчас время года? Что происходит в лесу? Какие изменения в природе? Давайте вновь поиграем в лесных героев! Превращайтесь в животных. Собрались рано утром звери на поляне и стали играть. Все возьмитесь за руки и идите по кругу, но как только зазвенит колокольчик — останавливайтесь и хлопайте в ладоши под музыку.
Спокойная русская народная музыка.
А когда снова зазвенит колокольчик, опять двигайтесь под музыку по кругу.
Любая русская народная плясовая мелодия.
Все звери внимательно следят за ведущим и точно повторяют его движения, кроме одного, оно запрещенное (например, пружинка).
С детьми следует заранее обговорить запрещенное движение. Ведущим может быть любой ребенок.
Но вот на поляне вместе с лесными зверями стали танцевать бабочки, цветы.
Любой вальс.
Я хочу посмотреть, кто из вас кем будет, и попробую угадать. (Дети танцуют.)
После танца обязательно сказать, кто кем был.
2. Воспитатель. Но вот на поляну вышла белочка. На ней было красивое новое платье. Ей очень хотелось показать его. Как белочка показывала свое новое платье? (Выбрать ребенка по желанию.)
А поросенок Хрюша. Где Хрюша? (Дети, как правило, тянут руки. ) Решил похвастать своими туфельками.
А лисичка. Где она? (Встает ребенок. ) Развоображалась. Какая у нее сегодня прическа, а хвост какой, а бантик.
Пошла белочка погулять. Видит. шишка, погрызла ее и поскакала дальше. Увидела птичку, поиграла с ней, а потом стала прыгать с ветки на ветку. Вдруг зацепилась за сучок и. порвала платье. Заплакала. Что мама скажет?
А поросенок и лисичка пошли гулять вместе. Идут, разговаривают (играют два ребенка, прыгают, радуются. Вдруг поросенок увидел лужу. Вот здорово! Можно в ней побарахтаться. Лисичка не пускает его, но разве удержишь. Плюхнулся поросенок в лужу и давай в ней валяться. Лисичка уговаривает, просит встать. Пора подниматься! Поросенок встает, а нога у него подворачивается. Ой! Не может выбраться. Поросенок испугался, просит помочь.
Что делать? Помочь? Лисичка кинулась выручать приятеля, и вместе, грязные, они возвращаются домой. Что скажет мама?
Как встретила мама белочку?
Как встретила мама поросенка?
Когда лисичка рассказала, как помогала поросенку, что, по-вашему, ответила мама?
3. Воспитатель. А теперь играем в сказку «Волк и козлята».
В одном домике в лесу жила-была коза с козлятами. Были они непослушными, капризными, ленивыми. Мама-коза просит козлят помочь ей убрать в доме, а козлята даже не слышат ее. Ссорятся, дерутся. Просит помочь стол накрыть, а козлята бегают, прыгают. Мама обиделась и ушла. (Дети изображают козу и козлят.) Смотрят козлята — нет мамы. Стыдно стало. Загрустили. А потом решили: надо убраться в доме. Кто подметает, кто посуду моет, кто цветы поливает, кто стирает. А мамы все нет. Решили козлята попросить прощения и пошли искать маму.
Как вы думаете, мама простит козлят?
В это время страшный волк направился к дому козлят. Он знает, что козлята непослушные, бегают, где хотят. Вот сейчас он обязательно кого-нибудь поймает. Ходит, ищет, а найти никого не может. (Кто-нибудь из детей изображает волка.)
Почему волк решил прийти именно в этот дом?
Поймал волк козлят или нет?
А кто их спас? Конечно, мама!
Хорошо или плохо быть непослушными?
К чему могут привести шалости?
А бывают разумные шалости?
4.Воспитатель Давайте поиграем в игру «Минута шалости».
По сигналу педагога дети делают все, что им хочется. По повторному сигналу через 1—3 минуты дети должны успокоиться.
5. Воспитатель. Играя, мы не заметили, как наступил вечер. Нашим героям пора отдыхать. Все закрывают глаза и засыпают. А их мамы поют им ласковую колыбельную.
Любая колыбель
ная