Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика» (8 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» к Дню колокольчика на МААМ

Темочки:

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика»

Программные задачи: расширять представления об истории колоколов, об особенностях их звучания; упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты. Учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение. Закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, эстетические чувства.

Материал: музыкальные инструменты - металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик,

Фото «Украшение музыкального колокольчика»

презентация «Какие бывают колокола», коллекция колокольчиков, аудиозапись «Звон колоколов в храме», русской народной песни «Дон-дон», образец «Колокольчик» (из пластиковой бутылки, заготовки – корпус колокольчика, «язычок» - пробка на веревке, ножницы, клеенка для клея, клей, цветная бумага, кисточки для клея, салфетка.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Дили-дили-дили-дили! Колокольчики звонили»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)

Всех жуков, пауков

(ползут друг за другом)

И весёлых мотыльков.

(имитируют полет мотыльков)

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

(хлопают в ладоши)

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

(бегут по кругу, в руках «колокольчик», имитируют, как звенит колокольчик)

Всех зайчат и ежат,

(прыгают, как зайчики)

Всех ленивых медвежат.

(идут, как медвежата)

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

(машут руками, имитируют полет птиц)

Динь, день! Динь, день!

(хлопают в ладоши)

Не проспите новый день!

(машут друг другу руками)

Ход занятия:

1. Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, упражнять в умении различать на слух и называть музыкальные инструменты.

За ширмой воспитатель издает звуки музыкальных инструментов (металлофон, барабан, детское электропианино, дудочка, бубенцы, колокольчик). Дети называют их. Последним звучит колокольчик.

2. Рассказ воспитателя «Какие бывают колокола» в сопровождении презентации

Задача: расширить представления об истории колоколов.

3. Рассматривание коллекции колокольчиков

Задача: закрепить представления о многообразии колокольчиков.

Воспитатель представляет детям коллекцию колокольчиков, собранную с помощью родителей.

4. Слушание звона колоколов в храме

Задача: расширять представления об особенностях звучания колоколов, воспитывать эстетические чувства.

5. Подвижная игра «О чем звенишь, колокольчик?»

Задача: обеспечить смену видов деятельности, оптимальный двигательный режим, воспитывать ловкость.

В руках у воспитателя колокольчик – образец. С помощью считалки

Ты держал его в ладошке,

Он молчал.

А как только его покачал,

Он тебе «динь-динь» сказал.

выбирается «ловишка», которому вручают колокольчик. Дети становятся в круг, ловишка в центр. Дети произносят слова:

О чем ты звенишь, колокольчик, о чем,

Когда тебя ветер заденет плечом?

«Ловишка» отвечает:

Я ветра-задиру вдогонку браню.

Меня он разбудит

И я зазвеню!

После слов «ловишки» дети разбегаются. «Ловишка» должен кого-нибудь поймать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному игроку. Игра начинается сначала.

6. Рассматривание образца, его частей, алгоритм конструирования колокольчика

Задача: формировать умения анализировать конструкцию, выделять части, их пространственное размещение.

Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми. Дети определяют части конструкции. Воспитатель показывает порядок и способы конструирования.

Алгоритм конструирования:

- продеть веревку с крышкой в горлышко бутылки изнутри,

- поставить заготовку колокольчика на стол,

- закрепить веревку на горлышке бутылки,

- закрутить крышку,

- придумать узор,

- вырезать элементы узора,

- украсить колокольчик.

7. Пальчиковая игра «Колокольчик»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Пальцы правой руки сомкнуты «шапочкой». Дети произносят слова:

Колокольчик все звенит –

Язычком он шевелит.

Вправо – влево, вправо – влево

Язычком он шевелит. (большой палец качается влево-вправо)

Игра повторяется с левой рукой.

8. Продуктивная деятельность - конструирование с элементами аппликации «Украшение колокольчика для оркестра шумовых инструментов» (из пластиковой бутылки и крышек)

Задача: учить способам конструирования по образцу из бросового материала (пластиковой бутылки); развивать мелкую моторику рук, навыки взаимодействия друг с другом; закреплять умения подбирать узор из разных форм, цветовую гамму, навыки вырезывания различных деталей узора; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Дети конструируют колокольчик и украшают его (работа в парах).

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по образовательной области Изобразительное искусство Фото №2 Конструирование в средней группе Украшение Фото №3 ИЗО поделки колокольчика для оркестра шумовых инструментов к Дню

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы.

Фото №4 Колокольчики и колокола колокольчика на МААМ Темочки Аппликации

Звучит аудиозапись русской народной песни «Дон-дон» (в обработке Р. Рустамова). Дети играют в оркестре.

Совместно с воспитателем дети оформляют выставку колокольчиков.

Фото №5 Конспекты с аппликациями Аппликация

Итог занятия. Вопросы к детям:

Что нового узнали?

Какие бывают колокола?

Где можно увидеть колокол?

Какие части есть у колокольчика?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В царстве музыкального колокольчика»Фотоотчёт «В царстве музыкального колокольчика» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группеКонспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Приметы осени» в средней группе Лексическая тема: Труд взрослых.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка» Цель: способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Самолет» с элементами аппликации в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Самолет» с элементами аппликации в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах конструирования из бумаги (самолет, развивать умения создавать из бумаги простые.

«Наливное яблочко». Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования в средней группе«Наливное яблочко». Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования в средней группе Уважаемые коллеги, друзья!Предлагаю вам ознакомиться с конспектом занятия по конструированию "Наливное яблочко" с элементами рисования.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика» Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Конструирование» в средней группе «Украшение колокольчика для оркестра.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом» Цель: Развать у детей художественное творчество посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика»
Опубликовано: 26 августа 2023 в 06:20
+299Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Украшение музыкального колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД