Акмукова Эльвира Владимировна
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить знания о названиях, форме, цвете, вкусе, запахе фруктов и овощей. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу фруктов. Развивать сенсорные чувства,речь; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Материал: Натуральные плоды (по два каждого вида). Морковь, вареная свекла, картофель, капуста и огурец, помидор,лук, сладкое и кислое яблоко, груша, лимон, апельсин, слива. Мягкая игрушка «Винни-пух». Корзина, банка с вареньем, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Организация: Два — три стола, сдвинутые вместе и накрытые красивой скатертью. Дети и воспитатель сидят вокруг, перед каждым тарелка.
Ход занятия : 1-ая часть: Воспитатель вносит поднос с фруктами и овощами. Достает два одинаковых плода и пускает их влево и вправо по кругу. Предлагает каждому ребенку ощупать, погладить, рассмотреть, понюхать его. Дети уточняют название плода, описывают его форму (круглая, овальная, острая, удлиненная, продолговатая и т. д., поверхность (гладкая, шершавая, в пупырышках, блестящая и т. д., цвет, запах.
Воспитатель кладет плоды на одно из блюд и говорит: «На это блюдо мы будем складывать овощи, на другое- фрукты». Так же происходит рассматривание, а затем описание остальных плодов. Воспитатель следит за тем, чтобы дети тщательно обследовали их: гладили движением рук повторяя форму плода; нажимали для определения твердости/ мягкости; ощупали гладкость или шероховатость кожуры; закрывали глаза, нюхая плод, чтобы лучше почувствовать запах. Положив плод на то или другое блюдо уточняет: «Это овощ, положим его на блюдо к овощам. А это фрукт. Фрукты лежат на другом блюде». Когда все плоды осмотрены, уточняет где фрукты, а где овощи, обращает внимание детей на красоту каждого блюда.
2-часть: Кто-то из взрослых, используя любой игровой прием, вносит в группу Винни-пуха и корзину.
Вос-ль: Здравствуй Винни-пух. Жаль что ты опоздал. Ну да ладно, дети скажут тебе, что лежит на блюдах. (рассказы детей). Правильно, на одном блюде - овощи, а на другом — фрукты. Но самое интересное впереди. Садись рядом со мной.
Далее воспитатель ведет занятие, включая включая во все ситуации Винни-пуха. Он предлагает детям разложить овощи и фрукты :
– по цвету (на одно блюдо красные, на другое — желтые, на третье — зеленые. Винни — пух намеренно совершает ошибку, дети исправляют ее, называют цвета, их оттенки (светло- зеленая капуста, ярко красный помидор и т. д.)
– по форме (круглые на одно блюдо, продолговатые — на другое)
– по вкусу (на одно сладкие, на другое — не сладкие)
Пух радуется (он любит все сладкое) и блюдо со сладким ставит себе.
Вос-ль: Пух это не хорошо! Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Сядь на место! Я буду резать плоды и всех угощать. И тебе тоже достанется.
Вос-ль: (режет морковь, каждому кладет кусочек на тарелку).
Морковь твердая, хрустит на зубах. Значит она. Правильно! сырая, не вареная (чистит вареную свеклу). Посмотрите сверху свекла серая, кожура не блестит, а внутри она темно — красная, блестящая. (дети пробуют свеклу и говорят, что она мягкая, легко жуется, сладкая — значит вареная).Так же пробуют остальные фрукты и овощи.
В конце занятия воспитатель обращает их внимание на то,что Винни- пух пришел с корзиной, и не с пустой. Дети рассматривают банки с вареньем и бутыль с морсом. Воспитатель говорит, что Винни- пух угостит всех во время обеда, а дети отгадают из чего приготовлены эти сладости.
Мишка остается в группе до конца дня; дети могут его взять на прогулку, в игровой уголок.