Занда Наранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебники детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - расширить и уточнить представления детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения; - выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.
Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и других профессий в детском саду, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий, мяч.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Волшебники детского сада“» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсии по помещениям детского сада, показать рабочие места работников детского сада; чтение стихотворений о детском саде; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Есть на свете где-то сад,
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой
Все друзья мои со мной.
Здесь растут не вишенки –
Анечки и Мишеньки,
И шумят не веточки –
Иры, Даши, Леночки.
Наш любимый садовод
Всех по именам зовет.
Вопросы детям:
- Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети).
- А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда приходят дети, здесь играют, занимаются, танцуют, поют)
- А как называется наш детский сад? А группа в которую вы ходите? (Ответы детей).
- А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы детям в детском саду было интересно, уютно, чтобы родители не волновались за них.
2. Беседа о сотрудниках детского сада.
Воспитатель: Вот в нашей группе есть маленькая волшебница Марина Анатольевна, моя помощница. В чем заключается её работа? (убирает в группе, вытирает пыль, моет посуду, носит нам еду).
- А кто вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатели). Кто они и что они делают? (Дети рассказывают про воспитателей).
- Правильно. Воспитатель должен очень многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
- Но ведь это не все волшебники нашего детского сада. Я вам загадаю загадки о них, а вы угадайте.
1. Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет (Повар)
2. Она смотрит горлышки
Делает прививки
Температуру измеряет,
Даёт нам витаминки
Чтоб крепкими и здоровыми
Пошли скорее в школу мы (медсестра)
3. Кто играет и поет
Весело плясать зовет
На баяне она играет
Детей музыке обучает
(музыкальный руководитель)
4. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе,
Все дорожки подметёт,
И песком засыплет лёд (дворник)
5. Все стирает, посмотрите
Мыло пенится в корыте
А потом сошьет для нас
Шторы просто высший класс (прачка)
(Дети называют профессии работников, называют их по именам и говорят в чем заключается их работа)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех волшебников нашего детского сада вы назвали. А теперь немного отдохнем.
3. Физминутка.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем.
4. Проводится упражнение на развитие логики.
Дети рассматривают картинки на фланелеграфе и определяют людям каких профессий нужны эти предметы.
Последними картинками на фланелеграфе выставляются молоток, пила и гвоздь.
Воспитатель: Ребята, а кому нужны эти предметы? Кто у нас в саду пользуется этими предметами (ответы детей)
(Раздается стук в дверь и входит рабочий в комбинезоне, в руках у него инструменты)
С помощью воспитателя он рассказывает детям о своей профессии.
Воспитатель: Вот, ребята, сколько волшебников живет в нашем детском саду. Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!