Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада

Ольга Фофанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вводная часть.

Задачи:

1. Расширение кругозора детей о свойствах дерева, формирование представлений о людях труда, создающих красивые предметы из дерева, бумаги, картона, древесной стружки; развитие интереса к исследовательской деятельности. «Познавательное развитие».

2. Усвоение нравственных ценностей, бережного отношения к природе, развитие умения общаться и взаимодействовать со сверстниками, формирование уважительного отношения к труду людей; воспитание доброжелательного отношения к друг другу, формирование умения вести себя безопасно в социуме. «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный мир древесины“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Развитие умения самостоятельно планировать работу с бумагой в определенной последовательности, принимать творческие решения, развитие эстетического вкуса; аккуратности в работе, развитие мелкой моторики рук. «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы.

1. Игровая мотивация: «Маленькие художники создают групповой альбом «Елочка».

2. Наглядность: предметы быта и искусства (мебель, посуда, игрушки, одежда, картины).

3. Словесность: стихотворение (отрывок) И. Кадухина

«Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет!»

Активизация словаря: сочетание цветов, элементы узора (растительный, геометрический,

плотная и тонкая, деревянный, столяр, резчик по дереву.

Предварительная работа: экскурсия в столярную мастерскую школы, рассматривание альбома «Древесный мир», декоративных предметов, изделий русского народного декоративно-прикладного творчества, рассматривание фото изделий из разных материалов.

Материалы и оборудование:

Педагогу: предметы быта с декоративным оформлением, народные деревянные игрушки, картины из бумаги и картона, титульный лист для группового альбома

«Елочка», два стакана (деревянный и стеклянный, гвоздь и деревянная палочка, спички, две ложки (деревянная и металлическая).

Детям: индивидуальные наборы для аппликации, цветная бумага.

Инструменты: клей, кисти, салфетки, клеенка.

Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, маленькие исследователи! Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой - Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. А загадки умеете разгадывать? Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево) .

А вы бывали когда-нибудь в лесу?

А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, клен, липа, осина, дуб, ясень, рябина, сосна, ель, тополь.

Воспитатель: Что общего есть у всех деревьев?

Дети: Ствол, листва, ветви, корень.

Лесовичок: Правильно ребята.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).

Развитие внимания. Лесовичок: А какие предметы делают из дерева? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

Лесовичок: Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит.

б) Воспитатель. Из чего сделаны спички?

Дети: Из дерева.

Воспитатель. Почему их нельзя брать детям?

Дети: Можно обжечься, может быть пожар и т. д.

Воспитатель показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?

Дети: Не прозрачное.

Воспитатель : Ещё одно свойство дерева.

Опыт 3. Дерево не тонет.

Воспитатель: возьмем большой железный гвоздь и деревянную палочку. Подержите в руках эти предметы. Какой из них легче?

Дети: Палочка.

Воспитатель: Опустите гвоздь и палочку в воду. Что произошло?

Дети: Гвоздь утонул, а палочка плавает на воде.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Да, ребята, дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Лесовичок: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (Поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель: Из дерева делают игрушки, поделки, рамы на окна, украшения на стены и потолки – называются они «фреска». Применение древесины и изделий из нее в строительстве и в мебельном производстве, как поделочный материал объясняется ее доступностью, простотой обработки и основными положительными качествами. Люди, которые занимаются обработкой древесины, изготавливают мебель и другие деревянные изделия называются столярами. А предметы искусства создают резчики по дереву или художники.

Лесовичок: Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Рассматривание с детьми деревянных фресок, картинных рамок, деревянной посуды, поделок из древесного отходного материала (стружка, опилки, обсуждение увиденного, любование предметами народного творчества.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: Совсем недавно у вас прошел очень красочный и веселый новогодний праздник. Кто же был главным «виновником» такого яркого торжества?

Дети: Елочка. Она очень красивая, нарядная, яркая, колючая.

Лесовичок: А я вот так и не попал на такой красивый праздник, потому что остался сторожить лес, пока Дедушка Мороз подарки ребятишкам развозил. Хоть бы одним глазком посмотреть на нарядную елочку.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы с ребятами смастерим для тебя альбом про елочку и разучим песенку. И ты увидишь, какая она бывает нарядная в новогодний праздник.

Лесовичок: Я очень рад и хочу вам помочь.

Организация творческого процесса. Дети рассаживаются за столы на свои рабочие места. Воспитатель дает краткое напоминание, что нужно наклеивать в определенной последовательности, учитывая формы и размеры заготовок и их цветовую гамму. Готовые работы размещаем на выставке для просушки.

Воспитатель: А вечером мы из детских работ смастерим альбом и подарим его Лесовичку. А сейчас, ребята, споем для Лесовичка песенку про елочку.

Дети встают в хоровод и исполняют песню: «Маленькой елочке холодно зимой».

Лесовичок: Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Закрепление материала.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Програмное содержание: -Вызвать интерес к окружающему миру; -Формировать реалистическое представление о природе; -Активизировать внимание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в средней группе детского сада по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Здоровья» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебный ларец» НОД Познание. Ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Волшебный ларец» Составила воспитатель Безсалько И В. МАДОУ № 13.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный мир древесины» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фофанова (УИ 367852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД