Мякушкина Ольга
Конспект занятия в средней группе «Ткань и бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства бумаги и ткани
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Одна моя знакомая девочка попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Маша просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем… Ага, в нем разноцветные кусочки, разные и красивые. Мы поможем Маше выбрать материал
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Средняя группа
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Маше мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань. Я приглашаю вас на киносеанс.
Основная часть. Изучение свойств ткани и бумаги.
Воспитатель. Вот теперь, когда мы так много узнали, можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, на столе много предметов: цветные кусочки ткани, листочки бумаги, цветные мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.
1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.
Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.
Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?
Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т. д.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!
2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.
Воспитатель. А теперь давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на кусочек ткани, а потом на кусочек бумаги.
Что мы видим, когда рассматриваем ткань?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем бумагу?
Дети. Ниточек нет.
Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Тише-тише малыши.
Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Он шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.
Значит, что мы можем запомнить?
Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.
Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.
Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?
Дети. Она немного разглаживается!
Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.
А теперь вспомните,Маша просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…
5. Погружаем бумагу и ткань в воду.
Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?
Дети. Ткань стала мокрой.
Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Бумага размокла и стала рваться.
Воспитатель. Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.
Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?
Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.
Бумага : жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.
Ткань : мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.
3. Заключительная часть
Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для платья! Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:
– Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в серебристый чемоданчик. И для того, чтобы Маша больше не путалась, мы положим ей подсказки: картинку со свойствами ткани мы тоже положим в серебристый чемоданчик, а картинку со свойствами бумаги – в конверт. Когда я передам эти вещи Маше, она очень обрадуется.