Лариса Ставенко
Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука «Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами; развивать творческие способности у детей средствами музыки.
Задачи:
Обучающие:
1. Вспомнить музыкальные темы героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
2. Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду.
3. Определять героев сказки по характеру музыки.
4. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки.
Публикация «Занятие в подготовительной школе группе с использованием лэпбука „Симфоническая сказка С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Поощрять проявление творческой активности детей.
6. Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
7. Воспитывать культуру слушания симфонической музыки.
Методы:
1. Словесный метод с помощью информационно-коммуникационных технологий (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме).
2. Игровой метод (музыкально-дидактическая игра «В детском музыкальном театре»).
3. Метод импровизации: исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк» («марш», «летаем, как птичка», «крадемся, как кошка», «идем вперевалочку, как утка»).
4. Практический метод (пальчиковая гимнастика «Волк»).
5. Наглядный метод (рассматривание иллюстраций к балету «Петя и волк»).
4. Метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий (музыкально-дидактическая игра «Отгадай чей инструмент»).
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС:
• художественно-эстетическое развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие.
Формы работы:
Индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование:
Лэпбук «Петя и волк», журнальный стол, ноутбук, видео проектор, аудиозапись симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», презентация сказки.
Предварительная работа:
1. Беседа о композиторе Сергее Прокофьеве, о режиссере Наталье Цац.
2. Прослушивание симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
3. Рассматривание иллюстраций – героев сказки.
4. Знакомство с музыкальными инструментами оркестра.
Конспект НОД
Муз. руководитель. Ребята, сегодня наша встреча необыкновенная, волшебная. Мы с вами отправимся в мир музыкальной сказки. А вот куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, прослушав фрагмент музыки.
Звучит тема Пети из сказки.
Муз. руководитель. Кто догадался, куда мы отправляемся? (ответы детей) Правильно в симфоническую сказку «Петя и волк». Пойдём потихонечку на носочках, чтобы сказку не вспугнуть.
Дети идут по кругу (ходьба на носочках) и останавливаются.
Муз. руководитель. Раз, два, три, героя Петю изобрази.
Звучит лейтмотив Пети, дети идут маршем по кругу.
Муз. руководитель. Полетать мы все хотим, и как птички полетим.
Звучит лейтмотив Птички, дети бегут на носочках по залу врассыпную.
Муз. руководитель. Вдруг, нахмурились все дети, стали строгие, как дедушка у Пети.
Звучит лейтмотив Дедушки, дети поднимают палец вверх (грозят, нахмурив брови.
Муз. руководитель. Уточку изобрази – вперевалочку пошли.
Звучит лейтмотив Утки, дети идут вперевалочку по кругу.
Муз. руководитель. Мы пошалим немножко, наши руки и ноги будут мягкие, как лапки у кошки.
Звучит лейтмотив Кошки, дети «крадутся», как кошка по кругу.
Муз. руководитель. А сейчас в круг выходи, злого волка изобрази.
Звучит лейтмотив Волка, дети по очереди (по знаку педагога) выходят в круг и изображают волка.
Муз. руководитель. Нам не страшен серый волк, мы в охоте знаем толк! Проберемся мы сквозь чащу, по тропинкам мы пройдем. По лугам и по болотам, и вместе в сказку попадем.
Звучит лейтмотив Охотников, дети идут друг за другом и садятся на стульчики.
Муз. руководитель.
С болота, поросшего ряской,
С полей, из лесного дупла,
Певучая, добрая сказка,
По нотным тропинкам сошла.
К тесовому дому под ели,
Тропинка тебя приведет,
Расскажут о Пете и Волке,
скрипки, кларнет и фагот.
Упрятаны в нотных страницах,
Поляны, луга и леса.
Для каждого зверя и птицы
у сказки свои голоса:
Пичугою флейта просвищет,
Закрякает уткой фагот,
А злого презлого волчищу,
Валторны заменят собой,
Однако к чему торопиться?
Твоя эта сказка, бери,
Волшебные - двери страницы,
В нее поскорей отвори.
Сегодня мы с вами вспомним симфоническую сказку «Петя и волк», которую написал для детей С. С. Прокофьев. Озвучила сказку режиссер детского музыкального театра Н. Цац.
Мы знаем, что музыку к сказке сыграли музыканты симфонического оркестра.
Посмотрите, ребята, сколько различных инструментов собрано в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные, и духовые, и ударные, и клавишные инструменты. Их очень много. Вспомним, как они расположены…
А теперь вспомним те инструменты, которые участвуют в нашей сказке.
Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. У птички – своя, у кошки – своя. Как называется такая мелодия – узнаваемый портрет?. (лейтмотив). Верно. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема. Сейчас мы с вами вспомним все лейтмотивы и постараемся отгадать, чья музыкальная тема прозвучит.
Музыкально-дидактическая игра «Отгадай чей инструмент»
А сейчас, предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Волк» (муз. Е. Железновой)
Музыкальный руководитель ставит в центр зала журнальный стол.
Сегодня я принесла вам чудесную книгу, лэпбук которая называется «Петя и волк». Давайте, посмотрим, что в ней. (открывает лэпбук, ставит на стол)
Посмотрите, в центре книги изображена сцена, а внизу слева стоят герои сказки. Справа сидят музыканты, которые озвучивают героев на музыкальных инструментах. Давайте вспомним, как называются инструменты, озвучивающие персонажей сказки и подберем их.
Музыкально-дидактическая игра «В детском музыкальном театре»
Молодцы! Вы правильно назвали всех героев сказки и инструменты, которые их озвучили. А сейчас предлагаю вам посмотреть иллюстрации к балету «Пеня и волк».
Посмотрите, и постарайтесь назвать всех героев сказки, которых вы увидите на картинках.
Музыкальный руководитель показывает детям иллюстрации к балету, которые расположены на нижней панели лэпбука. Дети рассматривают иллюстрации и называют героев сказки.
Предлагаю поиграть в игру
Музыкально-дидактическая игра «Подбери пару»
Музыкальный руководитель приглашает подойти к столу по два ребенка (по очереди). Дети подбирают инструменты героям сказки и называют их.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А сейчас я приглашаю встать всех в круг. Предлагаю вспомнить еще раз все лейтмотивы из сказки С. Прокофьева «Петя и волк» и изобразить героев сказки. Затем назвать музыкальные инструменты, которые сегодня здесь прозвучали.
Дети слушают музыкальные темы, называют инструменты и импровизируют, двигаясь, как герои сказки.
Сегодня мы побывали с вами в волшебном мире музыкальной сказки «Петя и волк».
Было очень интересно с вами поиграть друзья.
Говорю вам «до свиданья!», расставаться нам пора.