Марина Путилова
Занятие в подготовительной группе «Уроки грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе "Уроки грамоты" Подготовил воспитатель Путилова Марина Владимировна.
Цель: добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи: Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов и определением ударного гласного звука. Формировать умение делить слова на слоги. Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. Совершенствовать навык чтения детей.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Уроки грамоты“» размещена в разделах
Материалы: конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые, черные; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки с набором букв.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает детям, что нашла письмо от Незнайки. Читает его детям.
Воспитатель: Незнайка пишет, что попал в страну «Умников и умниц» где царствует царица Грамота. Царица грамота пригласила Незнайку поиграть в речевые игры, но Незнайка отказался играть с царицей, потому что он не знает, что такое «речь» и «речевые игры». На что царица очень рассердилась и приказала заточить Незнайку в высокой башне, но пообещала выпустить его, если мы с вами поможем ему. Надо выполнить задания, которые нам приготовила царица Грамота. Ну что, вы согласны помочь нашему другу Незнайке? (Ответы детей).
Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова, начинающиеся на твердый звук –м и мягкий звук -м’- (Ответы детей).
– А теперь проведем звуковой анализ слова, например, слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие, а также ударные).
М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
Какой звук в этом слове ударный? Звук -и-, рядом ставим черную фишку. Умнички! Все верно.
2 задание: Какая буква «заблудилась»? (Исправить ошибку)
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием,
Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в
Все верно, вы правильно справились с заданием! А сейчас немножко отдохнем и физминутку проведем.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Имитирующие движения руками.
Притопывание ногами.
Хлопки руками.
Наклоны вправо и влево. )
Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
И с этим заданием вы справились, я вами горжусь!
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
Это задание было сложное, но вы и с ним справились, молодцы, ребята!
Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит телефонный звонок, воспитатель разговаривает, затем сообщает детям, что Незнайка на свободе и предлагает детям пригласить его в детский сад, чтобы научить его всему чему научились сами.