Татьяна Щеплыгина
Занятие «Школа светофора» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Школа светофора
Цель: формировать безопасность движения и правильность поведения у проезжей части.
Программное содержание
Обучающие:
• обучить детей мотивировать свои действия опираясь на имеющиеся у них знания, проявлять находчивость, догадливость.
Развивающие:
• развивать четкие представления о значении и функции светофора
Публикация «Занятие „Школа светофора“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
• развивать инициативу, быстроту реакции, внимание, память, творческое мышление, пространственные представления детей их словесное обозначение.
Воспитательные: воспитать творческий подход к решению задач
Активация словаря: переход, зебра, светофор, пешеходный переход
Оборудование:
-карточка «Светофор» (воспитатель);
-тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (дети).
-сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).
Ход занятия
1. Беседа о правилах дорожного движения
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
-А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
-Значит, светофор нужен для регулирования движения.
-Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ -хором:
- Стой!- если на светофоре-
- Приготовиться! - значит, на светофоре-
-Можно идти!- если горит -
- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.
-Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
2. Игра «Пешеходы»
Воспитатель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
3. Введение карточек «Светофор»
-А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
-Днем светло.
-В небе летают грузовики.
-Снег зеленый.
-Моя мама старше меня.
- Мамонта можно увидеть в зоопарке.
-Два плюс три равно пять.
- Когда снег растает, получится лед.
- Ученики нашей группы были на Луне.
- По утрам полезно делать зарядку.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
-Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.
- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
-Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
4. Игра «Внимательный водитель»
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом — вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради.
Перед началом движения — несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
5. Подведение итогов
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором» : вам понравилось занятие?