МААМ-картинки

Открытое занятие «У светофора каникул нет» в средней группе

Антонина
Открытое занятие «У светофора каникул нет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие :

Развлечение с участием родителей «У светофора каникул нет Средняя группа

Воспитатель: Блошенко А. В.

Цель:

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Продолжить знакомство с дорожными знаками.

Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора.

Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.

Публикация «Открытое занятие „У светофора каникул нет“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве.

Воспитывать: культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

Руль, элементы дорожных знаков, набор дорожных знаков, пешеходные дорожки, картинки различных видов транспорта, иллюстрации дорожных знаков.

Ход мероприятия:

Дети входят, становятся в круг, приветствуют гостей и друг друга.

- Сегодня мы собрались, чтобы узнать, хорошо ли мы знаем правила дорожного движения? Хотя сейчас и летние каникулы, многие уехали в отпуск отдыхать, но у светофора каникул нет. ПДД необходимо знать и соблюдать всегда. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды.

Вбегает Буратино:

- Помогите, помогите, случилась беда! Злой Карабас Барабас перепутал все правила дорожного движения в Сказочной стране. Теперь там происходят каждый день аварии и несчастные случаи на дороге. Жители не знают что делать. А мне одному не справиться!

-Дети, поможем жителям Сказочной страны? Ведь мы-то с вами хорошо знаем ПДД?

Необходимо поскорее отправиться в Сказочную страну. Вы готовы?

Дети садятся в «автобус» (из стульчиков). Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте.

- Вот мы и прибыли в Сказочную страну. Давайте посмотрим, что же здесь происходит? Изображение аварии.

- А как вы думаете, почему произошла авария? (ответы детей)

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

- Дети, злой Карабас Барабас перепутал все цвета у светофоров в Сказочной стране. Давайте поможем всё исправить.

1. Эстафета «Неправильный светофор». Дети по очереди подходят к столику и правильно раскладывают цвета у светофора.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте же вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора. А поможет нам стихотворение.

Цель: закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее.

Ход игры:

1. Разложить перед собой круги.

2. Рассмотреть, назвать цвета.

3. Предложить собрать светофор.

4. Ребенок должен найти лишний цвет – синий.

5. Рассказать что означают цвета у светофора.

Стихотворение про светофор.

2. «Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный». Дети становятся по парам, один впереди, другой сзади. У «шофёра» в руках руль. Воспитатель показывает сигналы светофора; зелёный – дети двигаются, жёлтый – стоят на месте, красный – присаживаются на корточки.

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Какие ещё друзья, кроме светофора, помогают нам не попасть под машину, правильно перейти дорогу? (пешеходные переходы)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Все машины пропусти,

И счастливого пути!

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом.

Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим,

если желтый — прыгают на месте,

если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

3. Эстафета

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это две команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставятся флажки или пирамидки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

4. Викторина для взрослых.

1) Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (Кузнечик)

2) В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная Шапочка)

3) Пациента с какой травмой, полученной в результате ДТП, пришлось лечить доктору Айболиту в одноименной сказке?

4) Сколько и какие транспортные средства упоминаются в сказке Чуковского «Тараканище»? (7- велосипед, воздушный шар, хромая собака, кобыла, автомобиль, трамвай, метла)

5) Какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил дядя Степа в стихотворении Михалкова «Дядя Степа- милиционер?» (возле площади затор, поломался светофор, загорелся желтый свет, а зеленого все нет)

6) Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им (Пассажир)

7) Сколько белых стрелок изображено на дорожном знаке «Круговое движение»? (Три.)

8) Как правильно перевозить детей в машине? (в автокресле

9) Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром).

Молодцы, хорошо справились с заданием. Но мы с вами ещё не всё исправили в Сказочной стране. Смотрите, злой Карабас Барабас разломал все дорожные знаки на кусочки. Давайте починим их.

Игра «Угадай транспорт»

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отвечают, и тот, кто отвечает правильно, получает карточки с изображением ответа. Побеждает тот у кого в конце окажется больше карточек. Загадок великое множество.

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

5. Эстафета «Собери элементы дорожного знака и сложи его».

- Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить нам не мешало!

Стихи детей о дорожных знаках.

1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

«Пешеходный переход».

2. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом «Пункт

Медицинской помощи»

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете :

Могут выбежать здесь «Дети»!

4. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

«В этом месте нельзя, братцы,

На велосипеде кататься!»

5. Круглый знак с обводом красным –

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, «Запрещенье

пешеходного движенья».

- Все мы с вами очень хорошо потрудились. Навели порядок на улицах в Сказочной стране. Буратино благодарит детей.

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Дети занимают места в «автобусе» и отправляются обратно.

Публикации по теме:

«Мячи-ловкачи». Открытое занятие в средней группе «Мячи-ловкачи» Открытое занятие в средней группе. Задачи: Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения; упражнять детей.

Открытое занятие в средней группе на тему «Космос» Открытое занятие в средней группе Тема: «Космос» Подготовила и провела: Воспитатель Мирзаева З. Н Цель: развитие познавательной и творческой.

«Лесная математика». Открытое занятие в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое светофора» для детей старшего дошкольного возраста Путешествие в прошлое светофора. Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область (познание (для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие «Море в опасности» в средней группе Конспект занятия по развитию речи с исследовательской деятельностью в средней группе. Подготовила и провела: воспитатель Пономаренко Анна.

Открытое занятие в средней группе «День Матери»Открытое занятие в средней группе «День Матери» бразовательные области :Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с праздником.

Открытое занятие в средней группе «Вода» Конспект занятия в средней группе «Вода». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!» - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Открытое занятие в средней группе «23 Февраля» Занятия 23 февраля Место публикации: Челябинская. обл., г. Магнитогорск., ул. Чайковского., д. 63 07.07.2018 Открытое занятие 23 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «У светофора каникул нет» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «У светофора каникул нет» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД