Светлана Груша
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД «Школа Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД.
«Школа Светофора».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД „Школа Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.
Пособия:
дорожные знаки, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, жёлтый, зелёный, рули, костюмы Незнайки, инспектора и Светофора Светофорыча, флажки и воздушные шары, магнитные доски, магниты, кегли, колонка и флешка с записью музыки, игрушечные машины.
Персонажи:
Незнайка, Инспектор, Светофор Светофорыч, дети.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Незнайка:
Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадайте! Как меня зовут?
Дети:
Незнайка.
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней,друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.
Ведущий:
А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка:
Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движенья
Выполнять без возражения!
Незнайка:
Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий:
А мы сейчас проверим. (Дети загадывают загадки о дорожных знаках, потом их показывают).
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
2. Чудо-конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
4. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник :
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак. (въезд запрещен)
6. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
7. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
8. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голодания
Знак дорожный пункт…. (питания)
9. Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (место стоянки).
Незнайка:
Я всё понял. Поеду, покатаюсь на своей машине.
(Садится в машину, едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.
Раздаётся свисток инспектора, Незнайка врезается в стену).
Незнайка:
Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Инспектор:
Незнайка, ты ошибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка:
За что меня? Куда меня?
Инспектор:
Ребята, давайте вместе отведём Незнайку. А куда, я думаю, он догадается сам.
(Проводится физминутка).
«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .
Людям машет : не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .
Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .
Приглашает нас идти (шагаем на месте) .
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .
Инспектор:
Дети, о чём это стихотворение?
Дети:
О светофоре.
Инспектор:
Правильно. Мы пришли в школу светофора, где учат правила уличного движения.
Входит Светофор Светофорыч.
Здравствуйте! Вы зачем вы пришли в мою школу?
Инспектор:
Помоги, Светофор Светофорыч, обучить Незнайку правилам дорожного движения.
С. С: Хорошо. А вы, ребята, что знаете обо мне?
Ребё нок:
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться – опасно.
Свет зелёный говорит :
«Проходи, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала, для движенья.
С. С:
Всё правильно. Давайте, ребята, покажем Незнайке, как надо реагировать на мои цвета.
ИГРА «Что нам покажет Светофор».
( 2 команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы». 1 команде раздаются рули.
«Машинам» красный сигнал -они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным- жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Я зелёным глазом
В вашу сторону гляжу
Этот глаз -добрый глаз.
Говорит: «Поезжай сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)
Светофор Светофорыч : Молодцы! Правильно всё выполнили. А ты, Незнайка, знаешь дорожные знаки?
Незнайка: Да! Мне ребята рассказывали.
С. С: Сейчас проверим.
Проводится игра «Собери знак».
(Незнайка и дети на скорость собирают разрезные дорожные знаки).
С. С: Незнайка, а ты знаешь какой бывает транспорт?
Незнайка: Нет.
С. С: А вы, ребята?
Дети: Да. Легковой и грузовой.
С. С: Тогда, новое задание – эстафета «Загони машину в свой гараж». Незнайка и его команда загоняют грузовой, а инспектор с командой – легковой транспорт. Какая команда выполнит быстрее.
Проводится игра «Загони машину в свой гараж».
С. С: Называет победившую команду.
Незнайка, а ты знаешь, как надо вести себя в транспорте?
Незнайка: Конечно.
С. С: Тогда поиграй с детьми в игру «Это можно – это нет».
- Играть и прыгать на остановке?
- Громко разговаривать в автобусе?
- Уступать место старшим?
- Высовываться из окна?
- В автобусе вести себя спокойно?
- Толкаться?
-Отвлекать водителя?
- Платить за проезд?
- Сорить в транспорте?
- Опираться на двери?
- Держаться, чтобы не получить ушибы?
- Заранее приготовиться к выходу?
С. С: Молодцы! Обо мне рассказали,дорожные знаки и правила поведения в транспорте знаете.
Незнайка : Да, спасибо вам, ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.
1. Ребё нок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 Ребенок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Незнайка : До свидания. ребята,спасибо вам за дорожную азбуку. Я всё понял и запомнил.
Светофор Светофорыч : Понравилось вам у меня? Тогда жду вас ещё к себе в гости. До свиданья, ребята!
___