Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Елена Егорова
Занятие в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе : рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Рассказывание по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зимние забавы",

2. формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах.

Ход

1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку:

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают.

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу)

(Стук в дверь) в группу вносят картину «зимние забавы» и флэшку с записью: (включить переводчик)

- Дорогие ребята расскажите, что изображено на этой картине

- Мы не можем понять, что делают дети

- С Уважением жители страны Лимпопо

Воспитатель читает стихотворение.

Как на горке, на горе. На широком на дворе

Кто на санках, Кто на лыжах,

Кто повыше, Кто пониже,

Кто потише, Кто с разбегу,

Кто по льду, А кто по снегу.

Воспитатель. О чем это стихотворение? О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети? (солнечный, ясный)

-А каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белый, чистый, липкий)

-Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

-А как вы думаете, какое настроение было у детей? (радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Воспитатель. А давайте мы с вами не просто перечислим чем занимаются дети на картине, а составим рассказ по картине «Зимние забавы»

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа — это описания погоды, природы.

Воспитатель С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Что произошло дальше?

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

-Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Воспитатель. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

-Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: «Берегись».

Воспитатель. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

-Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Воспитатель. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

-Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Воспитатель. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

- Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно, как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Воспитатель. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например, долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью. (Записывая на диктофон для передачи записи жителям страны Лимпопо)

Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Обратите внимание! На последний звук в вопросе (какой последний звук в вопросе, такой последний звук в ответе)

Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)

Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)

Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Ребята, есть еще одна очень важная зимняя забава, а про какую я говорю вы узнаете вон за тем столом, когда все вместе разберёте картинки! Сложив их в одну картину, получите ответ!

-Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе«Зимние забавы». Занятие-прогулка в старшей группе Ход прогулки: Дети выходят на участок с воспитателем. 1. Наблюдение за кустами. Воспитатель вместе с детьми подходит к кустарникам: Какой.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД