Елена Аверьянова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие с Цветиком — Семицветиком»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о звуко-буквенном анализе слова;
- Закреплять умения детей
- Совершенствовать умения в делении слов на слоги;
систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей. Развивать познавательный интерес детей. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие с Цветиком — Семицветиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;
- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Ход занятия.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?
Дети: цветик-семицветик.
-Правильно, и он приглашает нас в путешествие, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель отрывает лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Звуко-буквенный анализ слова.
На доске появляется картинка «Слон»
- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.
- Скажите, какой первый звук в слове «Слон»?
Дети: [C].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
- Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- Согласные звуки у нас бываю, какие?
Дети: Твердые и мягкие.
- Правильно, так какой этот звук?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Отлично.
- Какой второй звук в слове «Слон»?
Дети: [Л].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
-Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- А какой он еще?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Молодцы.
Какой третий звук в слове «Слон»?
Дети: [О].
- Правильно, а почему?
Дети: Потому что его можно пропеть.
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Красной.
- Какой четвертый звук в слове «Слон»?
Дети: [Н].
- Молодцы, а какой он?
Дети: Согласный.
-Правильно, а почему?
Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.
- А какой он еще?
Дети: Твердый
- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
- Молодцы, вот и справились мы с первым заданием «цветика-семицветика».
Воспитатель отрывает второй лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Ребята, посмотрите «Цветик-семицветик» приготовил нам еще одно задание.
II. Деление на слоги.
У воспитателя в руках карточки с цифрами (1,2,3) и предметные картинки. Воспитатель расставляет карточки в разные места, детям раздает предметные картинки.
- Дети, посмотрите, у вас в руках картинки, вам нужно определить сколько слогов в названии этого предмета и положить картинку к соответствующей цифре. Задание понятно?
Дети: Да.
- Можете приступать.
После того как все дети положат свои картинки к карточкам с цифрами, проводится анализ выполненного задания.
- Скажи, Влад, какая у тебя была картинка?
Ребенок: Шапка.
- Сколько слогов в этом слове?
Ребенок: Два?
- Правильно, как ты это определил;
Ребенок: Приложив руку к подбородку, произнес «шапка», сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов.
- Молодец, к карточке с какой цифрой ты положил свою картинку?
Ребенок: Два.
Далее воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.
Воспитатель отрывает третий лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
III. Заблудившийся звук.
- Послушайте, ребята, какие интересные стихотворения.
На доске появляются стихотворения. Воспитатель их читает и задает вопрос.
1. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
- Дети, все ли правильно в этом стихотворении?
Дети: Нет.
- А что здесь не так?
Дети: Вместо врачей, нужно сказать грачей.
- Молодцы, какой же звук здесь заблудился?
Дети: [Г]
- Молодцы, все правильно заметили.
Аналогично с остальными стихотворениями.
2. Жил в лесу один чудак, Разводил в саду он лак.
3. Закричал охотник: «Ой!Двери гонятся за мной!» (звери)
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт усатый лук
С длинными усами!"
5. Разводил в саду он лак. Оттого в тетради появился гол.
6. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу.
7. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
- А сейчас, ребята, нам нужно немножко отдохнуть.
Проводится физкультминутка
Две зеленые лягушки
Утром рано просыпались,
Умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
- Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
В этом задании надо решить задачки.
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(Пять)
Шесть котят да мама – кошка.
Сколько кошек на окошке?
(Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?
(Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальшн, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков?
2+1=3
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
6-1=5
Гимнастика для глаз.
Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
В этом задание нам нужно решить примеры (на столах листочки)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?
Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Графический диктант
2 клеточки вниз
4 кл. влево
4 кл. вверх
2 кл. вправо
3 кл. вверх
10 кл. вправо
3 кл. вниз
2 кл. вправо
4 кл. вниз
4 кл. влево
2кл. вверх
6 кл. влево
- У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.
В середине нарисуйте круг – это замочек.
- На листе нарисуйте:
В левом верхнем углу – ромб.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – квадрат.
В верхнем правом углу – овал.
- Молодцы, ребята. У меня остался последний седьмой лепесток.
Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.
На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:
Вы прошли немало испытаний
И упорно двигались вперед,
Трудностей вам встретилось немало,
Еще больше впереди их ждет.
За старанья, за труды, смекалку
Вам вручают этот новый ключ.
- Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.
Воспитатель открывает сундучок.
- Ребята, что это здесь?
Дети: Смайлики.
- Только они все разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются?
Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.