Оксана Вагина
Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Пришивание пуговиц“» размещена в разделах
Оборудование: пуговица с двумя отверстиями на каждого, заготовка (рубашка с галстуком из картона, игольница, нитки, ножницы, кроссворд.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Сообщение темы и цели занятия.
Игра: «Отгадай кроссворд».
- Ребята, прежде чем начнем, мы немного поиграем, будем отгадывать кроссворд, таким образом, узнаем тему нашего занятия. Тот, кто первым отгадает загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.
Когда кроссворд полностью отгадан, показать на слово по вертикали. Потом вместе читаем, что получилось.
-Вот мы с вами все и отгадали, а теперь давайте прочитаем; какая же тема сегодняшнего занятия?
- «пуговица».
- Да, ребята, мы сегодня будем пришивать пуговицу к рубашке – заготовке, которую мы сделали из картона на прошлом занятии.
Стук в дверь. Входит Незнайка.
- Ой, ребята! К нам кто – то стучится! Кто это?
Дети: Незнайка!
- Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! А чем вы тут занимаетесь?
Спрашиваю детей: - Мы хотим пришить пуговицу к рубашке.
- Задаю детям вопросы:
1. Для чего нужны пуговицы? (Пуговицы служат для застегивания и для отделки, а также для выполнения аппликации. Они бывают разных размеров, цветов, форм, могут быть изготовлены из различных материалов.)
2. Какие бывают пуговицы по форме? (круглые, квадратные, треугольные, овальные, в виде цветочков).
-По размеру (маленькие, большие, средние).
-Из каких материалов выпускают пуговицы? (стеклянные, деревянные, пластмассовые, металлические, обтяжные из ткани).
Незнайка: Очень интересно! А я вот не умею пришивать пуговицы.
- Это заметно Незнайка! Смотри, у тебя же на рубашке не хватает одной пуговицы!
Незнайка: Ой, и вправду! А я и не заметил!
- Незнайка, наши ребята уже умеют пришивать пуговицу! Они тебя сейчас научат!
Спрашиваю, что нужно для работы? Какой алгоритм пришивания пуговицы?
Динамическая пауза.
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Есть в лесу три полочки
Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.
(«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу
«Елочки» — присесть, руки вперед.)
Далее обращаю внимание детей на доску, на иллюстрацию с алгоритмом пришивания пуговицы.
Практическая часть.
Дети пришивают пуговицы. Если у кого возникают затруднения, помогаю. По окончании работы, предлагаю показать друг другу свои поделки.
Рефлексия
Незнайка оценивает работу детей.
-Ребята, вам понравилось пришивать пуговицу? Ответы детей- Теперь давайте уберем свои рабочие места, чтобы ни одна иголочка не потерялась!
Незнайка: Замечательные у вас получились поделки! Спасибо, что научили меня пришивать пуговицу! Теперь я буду всегда красивый и опрятный! А в благодарность хочу угостить вас конфетами!