Мария Гусева
Конспект НОД в средней группе «Сто пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: Вовлечение детей в позицию субъектов познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире.
2. Побуждать детей к диалогу с игровым персонажем.
3. Закреплять и активизировать словарь по данной теме.
4. Закреплять правила обращения со швейными принадлежностями.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и познавательную активность.
2. Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сто пуговиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Воспитывать аккуратность, умение сопереживать.
Оборудование: ноутбук с обучающим мультфильмом, шкатулка со швейными принадлежностями, кукла-Петя, бумажные и деревянные иголки, кусочки материи, напёрстки, нитки, пуговицы.
Методические приё мы: исследование предметов, вопросы-ответы, игровая проблемная ситуация, использование ИКТ.
Словарная работа: шкатулка, швейные принадлежности, наперсток, металл, металлическая иголка.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал. Обходят круг и встают полукругом лицом к экрану.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет!
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, я предлагаю всем посмотреть мультфильм про мальчика Петю. (идёт мультфильм, обрывается и вдруг раздается, плачь ребенка)
Воспитатель: Что такое? Что случилось? (воспитатель заглядывает за дверь и вносит мальчика Петю)
Ребята, посмотрите, к нам Петя пришел из мультика. Петя, что случилось? Может вы, ребята знаете? Вспомните, что случилось с Петей в мультике?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, с Петей случилось несчастье, у него оторвалась пуговка, но маме некогда ее пришивать, а Петя сам не умеет пришивать пуговки. Мы сможем помочь Пете? Мы научим пришивать пуговку? Проходите ребята за стол.
Воспитатель: А кто знает, чем надо пришивать пуговку? (иголку и нитку)
Петя: А где нам взять иголку и нитку?
Воспитатель: Не волнуйся, Петя, снимай штанишки, садись, сейчас разберемся. У нас есть шкатулка, а в ней швейные принадлежности. Выбирай, Петя, что нужно для работы (Петя берёт спицу для вязания)
Петя: Какая длинная и острая иголка!
Воспитатель: Ребята, подскажите Пете, разве это иголка? (нет, это спица) А для чего нужны спицы (чтоб вязать)
Петя: Ну, пусть это спица, а разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово! Можно шить.
Воспитатель: Объясните ребята, почему в спицу нельзя вдеть нитку? (у нее нет ушко; все рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет).
Помогите, ребята Пете найти иголки в шкатулке (воспитатель предлагает найти иголки в шкатулке, ребенок находит игольницу с иглами). На, Петя, посмотри иголку!
Петя: Ой, какая она острая!
Воспитатель: Осторожно, Петя. Ребята, давайте вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)Почему (они острые могут уколоть)
А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтоб не уколоться (дети трогают иголку).
Воспитатель: Давайте найдем ушко у иголки (находят, рассматривают)Для чего оно нужно (чтоб вдеть нитку)
Ребята, а кто знает из чего какого материала сделана иголка (из металла) Значит иголка металлическая. Повторите- металлическая.
Петя: А почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, возьмём бумажные иголки и попробуем проткнуть ткань. (дети пробуют) Что произошло с иголкой? (она смялась, согнулась)
Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань, а иголкой из бумаги не проколоть ткань. Для работы нужна настоящая иголка.
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Пойдёмте немножко разомнёмся, а Петя на нас посмотрит. (берёт с собой большую пуговицу)
Физкультминутка. Все ребята потянулись,
Раз нагнулись, два нагнулись.
Руки в стороны разводим,
Ой, и пуговку находим.
Чтобы пуговку поднять,
Нужно дружно приседать.
Ребята, посмотрите какую пуговку мы нашли, как вы думаете, подойдёт к Петиным штанишкам? Почему (она большая) Дети проходят за стол.
Воспитатель: Пуговки бывают разного размера, разные по цвету и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило 2, 4. (дети рассматривают пуговицы)
Что ещё нужно чтоб пришить пуговицу? Кто знает? (нитки) Нитки наматываются на катушку. У нас в шкатулке тоже есть катушки с нитками. Давайте их рассмотрим. У нас какого цвета нитки? А как вы думаете, если мы возьмём пуговку жёлтого цвета, то какие нитки подходят к ней? (ответ)
Да, к жёлтой пуговке, подходят жёлтые нитки. А ты как думаешь, Петя если возьмёт красную пуговку, то какие нитки к ней подойдут?
Петя: Красные.
Воспитатель: А чтоб отрезать нитку, что нам понадобиться? (ножницы).(Отрезает нитку, вдеваем нитку в ушко иголки, завязываем узелок).Теперь можно приступать к работе и пришивать пуговицу. А кто знает, что нужно надеть на палец, чтоб его не уколоть? (напёрсток)
Петя: А какой он этот напёрсток?
Воспитатель: Ребята, найдите на подносах наперстки и наденьте на палец. Потрогайте поверхность напёрстка. Как вы думаете, почему напёрсток не гладкий, а покрыт круглыми углублениями? (чтоб удобно было шить, не уколоться) Правильно, чтоб иголка не скользила. Ребята, давайте возьмём деревянные иголочки и попробуем уколоть пальчик с наперстком. Защищает ли напёрсток пальчик?
Пришиваю пуговицу к штанишкам.
Петя: Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговицу, научили,как правильно обращаться со швейными принадлежностями. Теперь штанишки не сваливаются и выглядят как новые. Ну я пошёл.
Воспитатель: Остановись Петя, так нельзя делать.
Петя: Почему я не могу идти гулять?
Воспитатель: Пока все швейные принадлежности не убраны на место, играть идти нельзя.
Петя: Почему?
Воспитатель: Ребята, объясните Пете, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадет на пол, то она может кого-нибудь уколоть) Для безопасности иголку надо воткнуть в игольницу.
Петя: Я всё понял. Давайте убирать швейные принадлежности.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, при помощи чего мы помогли сегодня Пете пришить пуговицу (нитки, иголки, ножниц, напёрстка). Давайте попрощаемся с Петей. Петя помни, чтоб научиться пришивать пуговицы, надо пришить не одну, а сто пуговиц. Ребята, вы настоящие помощники. Мы научили Петю пришивать пуговку. А сейчас давайте посмотрим, как там наш Петя.
Большое всем спасибо.