Сусанна Овсепян
Конспект НОД «Коллекционирование пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЮ ПУГОВИЦ.
Образовательная область : познавательное развитие
Вид деятельности: игровая; познавательно - исследовательская
Цель: воспитывать интерес к коллекционированию, умение сравнять и классифицировать предметы
Задачи:
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений.
Публикация «Конспект НОД „Коллекционирование пуговиц“» размещена в разделах
2. Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности.
3. Воспитывать интерес к коллекционированию.
Развивающие задачи :
1. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
2. Развивать сенсорные способности.
Обучающие задачи:
Формировать интерес к коллекционированию.
Планируемый результат
Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе решения поставленных задач. Проявляют интерес к коллекционированию. Дети анализируют, сравнивают, классифицируют. Дети ставят цели в процессе познавательной деятельности и самостоятельно находят способы их осуществления.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания, становится субъектом образования.
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах деятельности.
Принцип воспитания:
-Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом ;
-Выдвижение системы положительных ближайших целей;
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Принципы обучения:
• Принцип доступности;
• Принцип прочности знаний;
• Принцип систематичности и последовательности ;
• Принцип сознательности и активности ;
Средства воспитания и обучения : Наглядные – пуговицы, коробочки, лист картонный, пустой лист со скотчем, копилка пуговиц, поднос (красный, большой, трубочки, пластилин.
1.Мотивация на совместную деятельность
Воспитатель показывает детям поделки из пуговиц и спрашивает : «Хотите научиться делать такие поделки? Тогда каждому из вас нужно иметь много пуговиц. У меня есть коллекция пуговиц с помощью которых я сделала этих поделки.»
2.Поиск черт и сходства, различие.
Ребята, посмотрите на мою коллекцию. В моей коллекции несколько разделов. В первой коробке только белые и чёрные пуговицы, во второй маленькие и разноцветные, в третьей большие пуговицы.
Воспитатель достает пуговицу и начинает описывать её (цвет, размер, форма, части, рельеф, материал). Хорошо когда пуговица есть на одежде и плохо, когда ее нет, можно заболеть, если не застегнёшься.
(Дети начинают описывать пуговицы)
Ребята, давайте устроим соревнование «Кто назовёт больше противоположностей в пуговице»
(Дети начинают размышлять и называть противоположностей).
3.Размышление материала.
Ребята, я вижу, что вам понравилась моя коллекция и вы тоже хотите собрать свою коллекцию. Я предоставляю вам коробки. в которых вы можете собирать свою коллекцию.
4.Практическая деятельность с пуговицами.
Давайте посмотрим какие у вас коллекции получились. Из этих пуговиц мы будем делать коврик для куклы.
5.Открытость.
Что бы сделать другие поделки вам понадобятся другие пуговицы, возьмите домой коробки и соберите такие пуговицы, которых у вас нет.