Ольга Куклина
Занятие в подготовительной группе по теме: «Сказка вокруг нас».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме :
«Сказка вокруг нас».
Цель: Воспитание ценностного отношения к сказке, как к виду искусства и литературной речи.
Задачи:
1. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов средствами музейной педагогике.
2. Развивать творческую активность и самостоятельность в речевой деятельности, расширять словарь.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по теме: „Сказка вокруг нас“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Формировать умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
4. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: презентация, экспозиция русской избы, экспозиция «Крылатых выражений», аудиозапись с голосами героев, магнитофон, знаки правила поведения в музее, мапет-кукла кот, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: - «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».
- Ребята, какой музей мы с вами организовали в нашей группе?
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие в наш «Музей сказки». Рассаживайтесь у экрана, мы начинаем.
Включается видеозапись мини-музея с пустыми полками.
Воспитатель: – Все полки пустые, а где же наши экспонаты, кто их похитил?
На экране появляется Баба-яга
Баба-яга : Ну что расселись, нет здесь никакого музея, все ваши волшебные предметы и сказочных героев я заколдовала, и сделала невидимыми. Только один экспонат оставила, свою скульптуру. Отныне это будет музей Бабы-яги, потому что я здесь самая главная. Ха-ха-ха.
Воспитатель: - Опять Баба-яга за своё взялась, опять желает нам всё испортить. Мне кажется ребята, волшебство где-то рядом и сказки помогут нам всё найти и вернуть наш музей.
Слышен писк.
Воспитатель: - Вы слышите, кто-то пищит? Кто бы мог это быть? Где живёт мышка в сказках? Мы с вами можем подойти поближе к печке и поискать её. Находят мышку.
Мышка: «Дайте мне кашки, а я вам добренькое скажу» (аудиозапись).
Ребята угощают мышку.
Мышка: - Музей можно расколдовать с помощью заклинания, которое состоит из трёх слов. Слова спрятаны в разных музеях. Если вы сможете их найти пока часы не пробьют12, вы спасёте свой музей. Спешите, у вас мало времени. (на экране появляются часы, которые показывают 11.30, педагог с детьми уточняют, сколько времени осталось для выполнения задания) Ровно в 12.00 музей будет невозможно расколдовать. Идите за клубочком, он покажет вам дорогу.
Воспитатель:- Ребята, как же нам спасти наш музей? Где находятся заклинания? Посмотрите куда мы попали? Как вы думаете, что это за музей? Как вы догадались? (музей русских сказок, русской избы, старины и т. д.).
Воспитатель: - В этом музее живут русские народные сказки, как и в нашем музее здесь есть правила (обращает внимание на значки с правилами).Подскажите, что они обозначают? (можно поиграть, попроси прочитать взрослого, можно трогать руками, можно понюхать, можно рассмотреть).
Воспитатель обращает внимание на игрушку кота (мапет-кукла, к которой прикреплён знак – поиграй со мной. Обсуждение, что обозначает это правило и предлагает поиграть с котом (педагог одевает на руку куклу и начинает говорить от имени кота)
Кот: – Зачем пожаловали? Спать мешаете, шорох наводите, всех мышей перепугали.
Дети просят помочь кота
Кот: - Ишь, какие быстрые, а поиграть со мной, позабавить, сказочку рассказать.
Воспитатель: – У нас очень мало времени мы спешим, но попробуем ребята рассказать коту докучную сказку.
Кот-это ещё что такое? (это сказка без начала и конца, дети рассказываю).
Кот: -Ох, и молодцы позабавили вы меня,, а какие виды сказок вы еще знаете.
(волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, докучные сказки).
Кот: – Какие умные дети, а я ведь тоже совершенно необычный кот. Во-первых, очень мудрый, во-вторых, невероятно трудолюбивый: одновременно работаю во многих сказках. А вы знаете сказки, в которых главный герой я – Кот?
Кот - Неплохо, неплохо. Но сегодня у меня совсем другая работа. Сегодня я – хранитель экспозиции музея, в котором собраны сказочные герои русских народных сказок. Сейчас проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Пусть каждый из вас вытащит из моего чудесного ящичка по одной карточке и найдёт себе пару. (Дети выполняют задание и отвечают на вопросы).
Кот: –кто написал эти сказки? (русские народные сказки)
– Я очень рад, что вы так любите и хорошо знаете сказки, я отдаю вам конверт с первым словом заклинания, остальные слова вы найдёте в других музеях.
Дети благодарят кота.
Клубочек показывает дорогу, и дети переходят к следующей экспозиции.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы в пути нам было веселее, давайте вспомним отрывок из произведения Русла и Людмила «У лукоморья дуб зеленый».
Динамическая пауза
Рассаживаются перед экраном на экране выходят картинки с героями сказок А. С. Пушкина.
Воспитатель: – Как вы думаете ребята, кому посвящена эта экспозиция,
(сказки А. С. Пушкина.) Выходит фото А. С. Пушкина.
-Посмотрите сказочная книга, давайте ее почитаем.
Воспитатель читает сказку, дети должны отгадать какие сказки в ней перепутались.
Рядом с книгой лежит яблоко на подносе. Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель - давайте с вами поиграем. Я сейчас буду, называть старинное слово, а вы замените его на современное: Лихо (плохо). Дивясь (удивляясь). Персты (пальцы). Кликать (звать). Браниться (ругаться). Ступай (иди). Надобно (надо). Град (город). Издалече (издалека). Величать (называть).
На экране появляется фотография детей группы в инсценировки сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», дети обсуждают увиденное, педагог предлагает посмотреть отрывок из этой сказки.
Пока дети одевают атрибуты, проводится разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
В – ребята давайте попросим рыбку выполнить и наше желание, используя слова из сказки дети просят рыбку : -«Смилуйся государыня рыбка помоги нам найти второе слово заклинания» рыбка помогает.
Дети получают слово, с помощью клубочка дети переходят к другой экспозиции (выставлена экспозиция крылатых выражений)
Воспитатель: – Ребята, а вы не догадываетесь, на какую экспозицию мы попали, ведь здесь «нужно ухо держать востро», а то ненароком «в трёх соснах заблудимся».
Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на хозяйку экспозиции «Белую ворону».
Воспитатель: - ребята, чтобы нам найти третье слово заклинания, нужно вспомнить известные вам крылатые выражения. (дети стоят в кругу по кругу передаётся белая ворона, у кого в руках игрушка называет крылатое выражение). Воспитатель называет свое выражение новое для детей.
– Белая ворона оценила ваши старания, давайте посмотрим на экран (на каждый изображенный предмет вспомнить крылатое выражение).
После выполнения этого задания дети находят конверт, в котором находится третье слово с заклинанием.
Воспитатель: – Все слова для заклинания мы собрали, а теперь поспешим ведь на часах уже 12.
(Дети открывают конверты, слова вывешивают на доску и читают, КРИБЛЕ, КРАБЛЕ БУМС). Включается видео музея.
Баба-яга: - Неужели расколдовали? Я и не ожидала, я здесь за порядком присматриваю, ничего плохого не делаю, простите меня, обещаю больше никакого злодейства.
Воспитатель: - Ну что ребята простим Бабу-ягу, ведь без нее в сказках неинтересно будет.
Воспитатель предлагает рассмотреть экспозицию музея
Звучит музыка, на экране ставни музея закрываются. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Баба-яга: Стойте, Баба-яга (с экрана, - я хоть и вредная, но в душе такая добрая, вам белочка подарочек оставила, угощайтесь.
Воспитатель вносит яркую коробочку, из которой свисают ленточки, каждый тянет за ленточку и вытягивает золотой орешек, от какой же белочки эти орешки, из какой она сказки?
Воспитатель: – Вам понравилось наше сказочное путешествие, а что запомнилось больше всего, ответы детей.
Прощаются с гостями, благодарят за внимание.