Погосян Наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир звуков. Согласные звуки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове.
Задачи:
Образовательная: Упражнять в узнавании знакомых звучаний.
Учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка.
Развивающая: Различать гласные и согласные звуки на слух.
Воспитательная: воспитывать коллективизм в групповой работе.
Ход занятия.
Педагог-психолог: -Пальчиковая игра «Кулачок»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир звуков, Согласные звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
Как сожму я кулачок, (вытянуть руки вперед, сжать ладони в кулачки)
Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (распрямить кисть)
положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (три удара кулаками друг о друга)
Да-да-да, да-да-да! (три хлопка в ладоши)
Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Педагог-психолог: -На прошлом занятие мы с вами слушали звуки леса.
-Сегодня я предлагаю вам послушать другие звуки и угадать, кто их издает.
Изображен шмель, шмель жужжит (дети не видят картинку)
Изображен кузнечик, стрекочет кузнечик (дети не видят картинку)
Изображена лягушка, квакает лягушка (дети не видят картинку)
Игровое упражнение «Назови первый звук»
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть на карточку с изображением предмета и назвать первый звук в его названии (звуки гласные)
Педагог-психолог: -Как называются звуки, с которых начинаются эти слова? (гласные)
-Какие звуки называются гласными? (ответы детей)
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается гласный. (В. Берестов)
Педагог-психолог: -В русском языке есть и другие звуки. Послушайте про них сказку.
Сказка о согласных звуках
"Жили-были веселые человечки-звуки. Они умели петь песни. Их звали «А», «О», «Э», «У», «Ы», «И», а вместе их называли — "гласные" звуки, У гласных звуков были звонкие голоса и они пели как птицы. Однажды они так весело запели, что и другим звукам захотелось так петь. "П-П-П" — запыхтел согласный звук "П". Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал он, загоревал: "Ох, какой я не певучий, у меня нет голоса, я не могу петь".
"Т-Т-Т" — застучал звук "Т", Стучал, стучал, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал; "Ох, какой я невезучий, у меня тоже нет голоса, меня почти никто не слышит".
"К-К-К" — закряхтел звук "К" и тоже не смог спеть песенку. "Не печальтесь, не певучие звуки, — сказала голосистая девочка — звук "А", — Мы, гласные звуки, сможем всем помочь. Только вы всегда должны стоять рядом с нами. Согласны?" "Согласны! Согласны!" — закричали звуки.
С тех пор стали крепко дружить гласные и согласные звуки. Встанут рядом и поют любую песенку.
-Как называются звуки, которые не умеют петь? (согласные)
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не можется им петь.
-Что предложили гласные звуки согласным, чтобы они не расстраивались? (встать рядом и петь вместе)
-Угадайте, какой звук поет вместе со звуком [А]? (Воспитатель пропевает слоги ТА-А-А, СА-А-А, РА-А-А и т. д.)
-Угадай, какие звуки теперь поют? (Воспитатель пропевает слоги КО-КО-КО, ЗУ-ЗУ-ЗУ, МИ-МИ-МИ и т. д.)
Игровое упражнение «Гласный или согласный»
Педагог-психолог: - Закрой глаза и возьмите любую магнитную букву.
Напишите эту букву на песке. Но вы должны написать эту букву двумя руками. И вас получится 2 буквы.
Педагог-психолог: -С какими буквами и звуками вы сегодня познакомились?