Оксана Викторовна Лопатина
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию «Что такое деньги и для чего они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию
Цель: Создание условий для финансового просвещения детей и необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности. Задачи: Образовательная: - познакомить с историей возникновения денег. - закрепить понятия «доход», «расходы» - формировать разумное финансовое поведение, ответственное отношение к финансам; Развивающая : - способствовать осознанию роли денег в жизни людей, - развивать логическое, мышление, воображение; - развивать словарь детей, знакомя с экономическими терминами; Воспитательная: - способствовать воспитанию осознанного отношения к деньгам и разумному их использованию, бережливость. - воспитание деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтроля, уверенности в себе, поиск наилучшего выхода из ситуации; Методы и приемы: - Наглядные – просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций. - Словесный- беседа, рассказ, словесная игра, - Практический – подвижная игра «Кошелек и монетки», пальчиковая игра, дидактическая игра «Важные покупки». Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание монет и банкнот, разучивание пальчиковой и подвижной игры, разучивание пословиц и поговорках о деньгах, объяснение слова «чеканка" Ресурсное обеспечение (оборудование) : металлическая баночка с монетами, флешка с мультфильмом «Как появились первые деньги?» (БимБиМон, фото первых денег на Руси, три «монетки» для п. и. «Кошелек и монетки», насос, воздушный шарик, дидактическая игра «Важные покупки», Словарь: купюра, банкнота, портмоне, семейный бюджет, доход, расходы, монетный двор, заработная плата, пенсия, стипендия, наличные деньги, безналичные деньги, банкомат, терминал.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию „Что такое деньги и для чего они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель:
Все ребята встали в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я сегодня пришла к Вам не с пустыми руками. Принесла вот эту коробочку. Как вы думаете, что там может быть? (деньги) Как вы думаете, что такое деньги? (то, на что люди совершают покупки) «Деньги –это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Как вы думаете, деньги были всегда? (ответы) Я вам предлагаю присесть и посмотреть мультфильм, о появлении первых денег. Воспитатель: Как люди раньше приобретали различные товары? (ответы) Что использовалось в качестве денег? (ракушки, красивые перья, камни) Как называются деньги в России? (рубли) Воспитатель: Какие бывают деньги? (металлические и бумажные) Воспитатель: Металлические деньги называются «монеты», а бумажные – купюры или банкноты. Воспитатель: Сейчас Миша расскажет нам о том, как на Руси появились первые деньги. (ребенок рассказывает, а воспитатель вешает фотографии) Миша: Самая первая монета на Руси была найдена на территории Киевского княжества. Они были изготовлены в Риме. Миша: Потом стали использовать арабские монеты. Миша: Затем в ходу были Византийские серебряные монеты. Миша: Первые деньги на Руси изготавливались из серебра и золота и назывались «сребреники» и «златники» Воспитатель: Кто из вас знает, где в России изготавливают деньги? (Производство наличных денежных средств (чеканка монет и печать банкнот) осуществляется на специализированных предприятиях (монетных дворах). В России изготовление монет осуществляется на Московском и Санкт- Петербургском монетных дворах) Воспитатель: Как называется предмет, в котором хранят деньги? (кошелек, портмоне) Воспитатель: Монеты и купюры называются наличные. Воспитатель: А еще где хранятся деньги? (пластиковая карта) Это безналичные деньги.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Кошелек и монетки» Вы не детки, вы не детки Вы веселые монетки Звонко катитесь по кругу Жметесь спинками друг к другу Дружно скачите «скок, скок» И обратно в кошелек
Воспитатель: Ребята, а откуда у людей появляются деньги? (ответы)
Воспитатель: А вы можете сейчас устроиться на работу и зарабатывать деньги? (устроиться на работу можно с 16 лет)
Воспитатель: Любая работа в нашей стране оплачивается, это называется «заработная плата». У вас ещё есть дедушки и бабушки, они тоже работали, когда были молоды. Что они сейчас получают? (пенсию) Старшие сестры и братья, которые учатся в институте получают стипендию. Все это называется «доход» Воспитатель: Представьте, что это кошелек, который наполняется деньгами. Это называется «семейный бюджет». (накачиваю насосом воздушный шар) Воспитатель: Потом мы начинаем их тратить на различные нужды. Это называется «расходы» (сдуваю шар) Воспитатель: Как вы думаете, можно бездумно тратить все деньги? (ответы)
Давайте попробуем распределить семейный бюджет правильно. Дидактическая игра «Важные покупки»
Воспитатель: Давайте закрепим первоочередные расходы семейного бюджета. (пальчиковая игра)
Один, два, три, четыре, пять (шагаем) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы) Один и два, оплатим дом (сгибаем больший и указательный палец) Дом, в котором мы живем Третья монета – одежду купить (сгибаем средний палец) На четвертую монетку купим есть и пить А пятую пока (шевелим мизинцем) Спрячем на донышке кошелька (прячем мизинец палец в кулак) Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сэкономить, тратя семейный бюджет на первоочередные нужды (ответы) Не лить зря воду. Выключать, выходя свет. Беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства. Носить аккуратно одежду и обувь. Не выбрасывать еду. Воспитатель: Как вы думаете, все ли можно купить за деньги? (дружбу, любовь, семью, уважение)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Я хочу проверить, как вы запомнили, что такое «доход» и «расход» Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.
-Покупка хлеба в магазине; -оплата коммунальных услуг; -папа получил премию -дедушка выиграл лотерею; -поездка на море; -ремонт квартиры; -бабушка получила пенсию; -покупка игрушек; -мама получила заработную плату. Воспитатель: Скоро вы вырастите, получите профессию, станете работать и получите свою первую зарплату. Подумайте, как вы её потратите? (дети стоят в кругу, передают друг другу «монетку» и рассказывают)
Воспитатель: Всем спасибо, на этом наше занятие окончено.