Любовь Медведева
Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию «Головные уборы народов мира» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Подготовила :
учитель-логопед
1 квалификационной
категории
Медведева Л. А.
Цель : средствами виртуального путешествия и наглядной демонстрации развить интерес к узнаванию мировой культуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Занятие по поликультурному и полиэтническому воспитанию „Головные уборы народов мира“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- обобщить знания детей о головных уборах, о тканях, о деталях шляпы;
- уточнить функции и назначение головных уборов;
- активизировать словарь: существительных: шляпа, кепка, пилотка, берет,
прилагательных: соломенная, вязаный, меховая.
Коррекционно-развивающие:
-развивать связную речь, навык построения предложений;
- развивать мышление, память, сообразительность;
- развивать общую моторику, согласовывая речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-воспитывать интерес и уважение к традициям народов мира;
-воспитывать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с миром вещей.
Предварительная работа: беседы на темы: «Головные уборы»; наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; рассматривание иллюстраций к сказкам; рассматривание картинок по теме «Головные уборы в профессиях»; исследовательская деятельность «Ткани»; загадывание загадок о головных уборах; обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.
Оборудование: схема интеллектуальной карты, интерактивные средства обучения,предметные картинки,схема рассказа-описания
Форма образовательной деятельности: совместная групповая деятельность педагога с детьми
Методы и приемы:игровые,наглядные,вопросно-ответная беседа,словесные и дидактические игры, использование загадок,физминутки.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети входят в группу под музыку «Песенка о доброте», встают полукругом
-Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Ребята, давайте мы улыбнемся друг другу,
Скажем вместе, дружно: «Всем, всем доброе утро!»
Сообщение темы. Загадки,изображения головных уборов. Слайд 1
- Ребята, как вы думаете,что нас сейчас ждет?
-Правильно, мы отправимся в кругосветное путешествие, чтобы познакомиться с головными уборами народов мира. но, сначала нужно выполнить задание.
Игра «Я знаю 5 головных уборов» (2-3 ребенка по очереди выходят и отбивая мяч об пол, называют 5 предметов)
-Какие вы молодцы!
Итак,наше путешествие начинается! Слайд 2.
Слайд 3 Мы с вами оказались в Азии. Здесь носят шляпы «нон ла», они защищают от солнца, и сделаны из листьев пальмы, высушенных на солнце, или из соломы. Слайд 4. Рассматривание шляп, называем форму –конус, части шляпы.
А мы знаем,из чего еще можно сделать головной убор!
Игра «Что из чего?»
Панама из пальмы (какая)- пальмовая
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Косынка из ситца (какая) – ситцевая
Платок из шёлка (какой) – шёлковый
Кепка из кожи (какая) – кожаная
А мы летим дальше. Слайд 5
Мы оказались в Индии.
Слайд 6 .Посмотрите, какой головной убор на голове у индуса-это чалма. Она изготавливается из длинного куска ткани. Чалму носят мужчины,она бывает праздничной и повседневной. Для нас чалма непривычный головной убор,но зато, мы знаем много других названий.
Ребята,давайте назовём,какие головные уборы носят в нашей стране
Игра «Мой,моя,моё» (по предметным картинкам)
-Дети: Моя шляпа, мой колпак,и т. д
Слайд 7 Следующая остановка- Африка. В Африке живет много племен и народностей. Слайд 8 У них очень разнообразные головные уборы и называются по –разному. Давайте назовем, чем они украшены?
Отработка Тв. пад. сущ. (дети достают из мешочка предметы и называют в Тв. падеже)
Тесьмой,бусами, ракушками ….,и даже крышками от бутылок!
Давайте попробуем, сказать,какие они?
Игра –эстафета «Подскажи словечко» Дети подбирают слова – признаки: яркие,разноцветные,широкие,узкие,блестящие,звенящие,необычные…Молодцы, ребята!
Слайд 9 Следующая остановка- Америка!
Слайд 10 В Америке много лет назад жили индейцы. Посмотрите, какие у них головные уборы! Они называются «роуч». Как вы думаете, из чего они сделаны? (из перьев, из меха)
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 11
Физминутка:
Руки в - стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
-Ребята,ну вот мы и дома. Давайте теперь посмотрим на экран и расскажем о том,что видели.
Составление рассказа –описания о головных уборах по плану :
1. Как называется?
2. Где носят такой убор?
3. Какого он цвета?
4. Из чего сделан?
5. Для чего предназначен?
Итог занятия : Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? О чем говорили? Что понравилось больше всего? Какие новые головные уборы вы увидели?